Листопад скидок

-60%

Листопад скидок

-60%
3
дни
00
часы
00
минуты
00
секунды
Выбрать курс
Иван Юриков
Иван Юриков
Визуализатор. Преподаватель AMS³
3Ds Max

Проецирование сплайнов. ShapeMerge в 3ds Max

Рельефность – важная особенность любого объекта. Но не всегда ее можно сделать правильно, используя только материалы. Чтобы показать сильно выдавленное изображение на предмете, лучше всего использовать геометрию. Если рисунок или форма простые, то их можно повторить с помощью Splines. А для проецирования получившихся линий понадобится инструмент ShapeMerge.

1. Подготовка объектов

Прежде всего нужно создать 2 объекта: предмет, на который наносится изображение, и форма, повторяющая изображение. Предметом может быть любой полигональный объект. В данном случае – ваза. Форма должна быть построена из сплайнов. Поэтому сложные изображения с разной толщиной рельефа и множеством деталей будет непросто воссоздать. Форму лучше всего создавать в ортогональных проекциях (Top, Left, Front и т.д.).

Подготовка объектов

Если рисунок будет проецироваться на кривую поверхность, рекомендуется изогнуть сплайны модификатором Bend.

Bend

Полное обучение: "3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов"

2. ShapeMerge

Теперь сплайновую форму можно нанести на вазу. Для этого выделите полигональный объект и используйте инструмент Create – Geometry – Compound Objects – ShapeMerge. После назначения инструмента сразу же появится его меню. Нажав кнопку Pick Shape, появится возможность выбирать сплайны.

ShapeMerge

ShapeMerge не единственный инструмент сплайнового моделирования разделе Compound Objects. Находящийся там инструмент Loft позволяет создавать трехмерный объекты из нескольких сплайнов.

Нажав на сплайн, он сразу же скопируется на сетку объекта. Сплайны будут добавляться, пока нажата кнопка Pick Shape. Каждый новый сплайн будет также проецироваться на геометрию.

Pick Shape

3. Настройки

Reference/Copy/Move/Instance – выбор типа проецирования. Copy просто наносит новые ребра. Move наносит новые ребра и удаляет сплайны. Instance и Reference позволяют управлять проекцией через изменение сплайнов.

Изменения воспринимаются на уровне объекта, поэтому инструменты перемещения, вращения и т.д. не сработают. Однако будут работать изменения за счет модификаторов, в том числе Edit Spline.

Operands – список используемых объектов.

Delete shape – удаляет с объекта проекции сплайнов, выбранных в окне Operands.

Extract Operands – создает копию выбранного операнда.

Cookie Cutter – удаляет с объекта спроецированную сетку. Если нажать Invert, то удалится весь объект, кроме новой сетки.

Merge – стандартный режим проецирования, который создает новые ребра.

Cookie Cutter/Merge

После проецирования сплайнов объект можно конвертировать в Editable Poly. Настроить проекцию больше не получится. Зато объект можно будет редактировать привычным способом. На образованные новыми ребрами полигоны удобно наносить материал, отличный от основного объекта. В какой-то мере, ShapeMerge даже может заменить модификатор Displace. Но это справедливо только для текста или простых рисунков, т.к. их просто скопировать.

Хотите стать автором и зарабатывать на этом? Напишите нам.
Стать автором