При моделировании деталей в Autodesk Inventor применяется три типа конструктивных элементов:
- рабочие - это плоскости, оси и точки, которые можно использовать для построения новых элементов, а также спроецировать на эскиз как элемент ссылки. Применяются в качестве вспомогательной геометрии, когда имеющейся обычной геометрии модели недостаточно для создания или размещения новых элементов. Рабочие элементы. Рабочие элементы не входят в геометрию модели, но могут участвовать в формировании геометрических и размерных зависимостей.;
- эскизные – это элемент, основой для которого является 2D-эскиз. Объем придается эскизу путем выдавливания, сдвига, вращения или лофтинга. В зависимости от выбранной пользователем логической операции, объем нового конструктивного элемента может быть добавлен к детали, вычтен из нее или подвергнут пересечению с ней;
- размещаемые - это элемент, имеющий определенную механическую форму, служащую в качестве конструктивного решения в детали или сборке (отверстие, фаска, сопряжение, оболочка, наклон и разделение грани). Размещаемый элемент относится к существующей геометрии выдавливания, которая используется при создании нового выдавливания. Примеры типовых элементов — отверстие, фаска, сопряжение, оболочка, наклон грани и разделение грани.
Конструктивные элементы могут быть общими, адаптивными, а также могут быть включены в тела или поверхности детали.
Базовый элемент – первый элемент, создаваемый при разработке модели, наиболее полно представляет форму детали. К базовому элементу с помощью зависимостей размеров и геометрии добавляются эскизные и размещаемые элементы
- Эскиз – команды создания 2D и 3D-эскизов
- Примитивы – создание твердотельных примитивов:
- Параллелепипед – создание двухточечного прямоугольника и его выдавливание. Задается направление, глубина, угол конуса и ограничения
- Цилиндр - создание цилиндра выдавливанием эскиза окружности. Для цилиндра можно задать направление, глубину, угол конуса и ограничения.
- Сфера – создание шара вращением эскиза окружности
- Тор – создание тороидального тела вращением эскиза окружности вокруг оси
- Создать – группа команд создания твердотельных примитивов на основе 2D-эскиза
- Выдавливание - создание элемента или тела в результате добавления глубины к профилю. Замкнутые профили применяются для создания тел или поверхностей. Незамкнутые контуры применяются для создания поверхностей.
- Вращение - построение элемента или тела путем вращения одного или нескольких эскизных контуров вокруг оси на любой угол до 360 градусов. Ось вращения может быть частью контура или располагаться вне его. Контур и ось должны быть копланарны.
- Сдвиг - сдвигание одного или нескольких эскизных контуров вдоль выбранной траектории для создания элемента или тела. Если выполняется сдвиг нескольких контуров, то эти контуры должны содержаться в одном эскизе. Траектория может быть разомкнутой или замкнутой, но она должна пересекать плоскость контура.
- Лофт - создание переходной формы между набором профилей (два или более эскиза). С помощью лофта можно создавать новые тела.
- Пружина - создание винтовой пружины или резьбового элемента. Можно задать параметры формы пружины, размера и концы пружины.
- Рельеф - создание приподнятого или утопленного элемента на основе контура задавая глубину и направление рельефа. Приподнятый рельеф может использоваться как поверхность для нанесения маркировки или рисунка. Утопленный рельеф может использоваться как зазор для другого компонента.
- Производный компонент - создание детали на основе другой детали или сборки Inventor, используемой в качестве базового компонента, или вставка существующего компонента в файл детали. Над производной деталью можно выполнять операции изменения масштаба и создание зеркального отображения с использованием любой исходной рабочей плоскости базовой детали. й.
- Ребро жесткости - создание ребер жесткости (тонкостенных форм) с использованием разомкнутого или замкнутого контура. Ребра жесткости могут иметь толщину
- перпендикулярно плоскости эскиза и удлинять материал в плоскости эскиза.
- в плоскости эскиза и удлинять материал перпендикулярно плоскости эскиза.
Можно спроецировать профиль на соседнюю грань или задать для него толщину.
- Маркировка - нанесение изображение на грань детали из файла рисунка, документа Word и документа Excel.
- Импорт - размещение файлов из различных систем САПР и нейтральных форматов файлов в файле детали Inventor. Некоторые типы файлов, например AutoCAD DWG, можно разместить как ассоциативный файл ссылки или преобразовать в файл Inventor.
- Изменить – группа команд создания моделей на основе размещаемых элементов
- Отверстие - создание отверстий (простых, резьбовых, конусных и конусных резьбовых) по точкам эскиза или другим выбранным геометрическим элементам. Пользователь может создать отверстия с цековкой, зенковкой или местом под уплотнение. Можно задавать допуски для размеров отверстий.
- Сопряжение - добавление сопряжений или скруглений для одного или нескольких ребер или граней, внутренних или внешних углов компонента или деталей компонента. Можно создать сопряжение ребра, грани или полное круговое сопряжение.
- Фаска - создание кромки для одного или нескольких ребер компонента. При создании фасок можно указывать одну длину, длину и угол или две длины.
- Оболочка - полый конструктивный элемент с заданной толщиной стенок, получаемый удалением внутренней части детали.
- Наклон грани - задание угла для определенных граней детали, включает грани, являющиеся касательными по отношению к указанной грани. Можно задать направление выдавливания, чтобы указать направление, в котором следует извлекать форму из детали. Можно установить наклон для одной или нескольких смежных касательных граней или фиксированной грани.
- Резьба – создание резьбовой поверхности . Можно указать место расположения резьбы, длину, отступ начала резьбы, направление, тип, номинальный размер, класс и шаг резьбы.
- Комбинировать - выполнение операций вырезания, объединения или пересечения для двух и более твердых тел.
- Толщина/Смещение - изменение толщины граней детали или фрагмента либо создание подобной поверхности на основе грани детали или поверхности, либо создание нового тела.
- Разделить - разделение граней детали, обрезка и удаление части детали или разделение детали на несколько тел. I В качестве инструмент разделения можно использовать эскизную геометрию, поверхности и рабочие плоскости. Использовать ЗD-эскизы можно только для операций разделения грани.
- Непосредственное редактирование - редактирование импортированных данных и параметрических моделей путем непосредственного управления геометрией.
- Удалить грань - удаление грани, фрагмента или пустоты детали.
- Переместить тела - преобразование одного или нескольких тел с использованием метода: Свободное перемещение, Перемещения вдоль луча или Поворот
- Сгиб детали - сгиб части детали по отрезку в 2D-эскизе. Можно указать, какую сторону детали следует сгибать, направление сгиба, угол, радиус и длину дуги.
- Копировать объект - в файле детали выполняется копирование или перемещение геометрии на составные, базовые поверхности или тело для восстановления в среде восстановления. В сборке геометрия поверхностей и тел копируется (ассоциативно или неассоциативно) из одной детали в другую.
- Рабочие элементы – группа команд создания рабочих элементов:
- Рабочая плоскость - создание плоскости конструирования, параметрически связанной с другими объектами. Рабочие плоскости применяются для наложения сборочных зависимостей для детали, в которой нет плоских граней
- Рабочая ось - создание линии конструирования, параметрически связанной с другими объектами, которая может применяться для создания и позиционирования дополнительных элементов существующей геометрии..
- Рабочая точка - создание точки конструирования, параметрически связанной с другими объектами, которая может применяться для создания рабочей плоскости, рабочей оси и других элементов в модели.
- Пользовательская система координат (ПСК) - это набор рабочих элементов (три рабочих плоскости, три оси и центральная точка), которая может быть вставлена в модель в любом месте и под любым углом, и задания для нее нужной ориентацию.
Можно расположить ПСК относительно начальной точки или разместить ее в файле детали относительно существующей геометрии. Рабочую геометрию ПСК можно использовать при работе с любыми другими рабочими элементами.
- Массив – группа команд создания массивов:
- Прямоугольны массив - создание повторяющихся элементов, твердых тел, а также их размещение в строках и столбцах либо вдоль траектории. Пользователь задает количество и интервал размещения элементов или тел в массиве. Отдельные элементы, кроме исходного, можно подавить. Направления строк и столбцов могут быть заданы с помощью траектории. В качестве траектории можно использовать отрезки, дуги, сплайны и усеченные эллипсы.
- Круговой массив - создание повторяющихся элементов, твердых тел или тел и размещение их по дуге или окружности. . Пользователь задает количество и интервал размещения элементов или тел в массиве. Отдельные вхождения, кроме исходного элемента, можно подави
- По эскизу - создание повторяющихся элементов, твердых тел или тел и их размещение на точках 2D- или ЗD-эскиза. Отдельные вхождения, кроме исходного элемента, можно подавить.
- Зеркальное отражение - создание зеркальной копии одного или нескольких элементов, целого твердого тела или создание нового тела на равном расстоянии на плоскости. Плоскостью симметрии может быть рабочая плоскость или грань модели.