Весенние скидки

-60%

Весенние скидки

-60%
3
дни
00
часы
00
минуты
00
секунды
Выбрать курс
Алексей Меркулов
Алексей Меркулов
Руководитель AMS³
Inventor

Панель Навигации

Рисунок 1 - Панель навигации.jpg
Рисунок 1 – Панель навигации

Инструменты, представленные на данной панели, представляют собой элементы управления

Рисунок 2 - Инструмент Видовой куб.jpg
Рисунок 2 - Инструмент Видовой куб
  • Видовой куб - постоянный интерфейс для корректировки точки обзора модели.
    Под интерфейсом Видовой куб отображается дополнительный компас, указывающий, какое направление определено как Север для модели. С инструментом Видовой куб связано положение нулевой плоскости модели.
Рисунок 3 - Инструменты Штурвал.jpg
Рисунок 3 – Инструменты Штурвал
  • Штурвалы - инструменты, представляющие собой меню отслеживания (сопровождающие курсор). Они объединяют множество часто используемых инструментов навигации в едином интерфейсе. В качестве основного способа взаимодействия со штурвалом используется нажатие и перетаскивание сектора.
  • Панорамирование - перемещение/смещение вида графического окна в любом направлении в плоскости экрана монитора. Изменяет курсор на стрелку, указывающую в четырех разных направлениях
  • Зумирование – инструмент, обеспечивающий динамическое увеличение и уменьшение вида в графической зоне.
    Вид курсора меняется на стрелки направленные вниз и вверх. Большая по размеру стрелка направлена вниз.
    Зумирование можно осуществлять одновременно с выполнением других команд.
  • Показать рамкой - отображение в графическом окне выбранной области детали, сборки, схемы или чертежа,.
  • Орбита – поворот модели в плоскости экрана вокруг отметки центра вращения, вокруг горизонтальной и вертикальной осей, или вокруг осей X и Y. При работе с моделью у вида появляется орбитальное кольцо и курсор
  • Свободная орбита - динамическое вращение вида вокруг осей экрана или центра, заданного с помощью курсора.
  • Орбита с зависимостями - вращение относительно центральной точки пространства модели. Центральную точка можно задается с помощью команды штурвала Центр или другими способами.
  • Вид на объект – зумирование и поворот модели для показа выбранного на экране
  • элемента (грани, и др.) в плоскости экрана
  • выбранного ребра или отрезка горизонтально.
  • Показать все - заполнение графического окна путем размещения всех видимых объектов детали или сборки.
    При работе с моделью увеличение вида выполняется так, что все элементы модели размещаются в графическом окне.
    При работе с чертежом с помощью зумирования обеспечивается видимость всего активного листа в графическом окне.
  • Показать рамкой - отображение в графическом окне с помощью курсора в форме креста выбранной области область детали, сборки, схемы или чертежа. Элементы внутри границы увеличиваются и заполняют графическую область.
  • Показать выбранное - при работе с моделью происходит увеличение выбранного ребра, конструктивного элемента, отрезка или другого элемента, так что он заполняет графическую область. Выбрать элемент можно как до, так и после вызова команды зумирования. При работе с чертежами кнопка недоступна.
  • Предыдущий вид - переход от текущего вида к ориентации и масштабу, выбранному в предыдущем виде.
    По умолчанию команда находится на панели Навигация вкладки Вид, однако ее можно добавить на навигационную панель, щелкнув стрелку, расположенную в правой нижней части этой панели, и выбрав в раскрывающемся меню Предыдущий вид.
  • Следующий вид - восстанавливает графическое отображение следующего вида. Активно после использования команды Предыдущий вид
  • Проекция – отображение модели в двух видах проекции:
  • Ортогональный - отображение модели в ортогональной проекции. В этом режиме отображения все точки модели проецируются по линиям, параллельным экрану, причем. 3D модель видится плоской и непохожей на то, как объекты выглядят в реальном мире.
  • Перспективный – Отображение деталей или сборок в трехточечной перспективе. В такой проекции параллельные линии сходятся в точке, предоставляя возможность оценить, как будут выглядеть готовые объекты.
Рисунок 4 - Перечень стилей отображения.jpg
Рисунок 4 - Список стилей отображения модели в графической области
  • Стиль отображения – выбор стиля отображения модели в графической области.
Рисунок 5 - Список стилей освещения сцены.jpg
Рисунок 5 – Список стилей освещения сцены
  • Освещение - изменение текущего стиля освещения сцены на выбранный пользователем стиль. Освещение существенным образом влияет на представление модели при работе с ней или при ее демонстрации. Освещение, основанное на изображениях, создает наиболее реалистичное моделирование освещения.
  • Включение/выключение отражений на нулевой плоскости - отображение отражений модели на нулевой плоскости для получения большей информации о модели в областях, в которых она плохо просматривается с текущего ракурса.

Алгоритм отображения панели навигации:

  1. Щелкнуть кнопкой мыши в графическом окне.
  2. На вкладке Вид в группе команд Окна выбрать Пользовательский интерфейс,
  3. Активировать опцию Панель навигации.

Для удаления панели навигации из графической зоны следует в контекстном меню любого из элементов управления панели активировать опцию Закрыть панель навигации.

Алгоритм добавления команд на панель навигации:

  1. На панели навигации щелкнуть по кнопке Адаптация.
  2. В меню адаптации активировать требуемый инструмент навигации, чтобы отобразить его на панели навигации.

Флажок возле имени инструмента навигации указывает на то, что он уже отображается на панели навигации.

Алгоритм удаления команд с панели навигации:

  1. На панели навигации в контекстном меню инструмента выбрать Удалить из панели навигации:
  2. Щелкнуть по кнопке Адаптация и в открывшемся меню деактивировать команду, которую требуется удалить.

Алгоритм изменения положения панели навигации:

  1. Щелкнуть по кнопке Адаптация
  2. В меню Адаптация в списке Позиция закрепления выбрать одну из возможных позиций закрепления.

Алгоритм привязки положения панели навигации к видовому кубу:

  1. Щелкнуть по кнопке Адаптация.
  2. В меню Адаптация в списке Позиция закрепления активировать опцию Связать с видовым кубом.
    Если включена связь с инструментом Видовой куб, то положение панели навигации и инструмента Видовой куб в текущем окне изменяется синхронно.
    Если отображение Видовой куб не задано, не отображается, то панель навигации закрепляется в том положении, в котором находился бы Видовой куб.

Алгоритм изменения расположение панели навигации:

  1. Щелкнуть по кнопке Адаптация.
  2. В меню Адаптация в списке Позиция закрепления активировать опцию Связать с видовым кубом.
  3. Щелкнуть ручку захвата панели навигации, расположенную у верхней границы, и не отпуская левую кнопку мыши перетащить панель навигации:
    1. в верхнюю или нижнюю часть окна, чтобы ориентировать ее по горизонтали.
    2. к левой или правой стороне окна, чтобы ориентировать ее по вертикали.
    3. вдоль края окна, чтобы настроить ее положение относительно границы окна.
  4. Отпустить кнопку мыши

Алгоритм настройки непрозрачности панели навигации:

  1. Щелкнуть по кнопке Адаптация.
  2. В меню Адаптация активировать опцию Неактивный непрозрачный объект или Активный прозрачный объект.

Алгоритм отображение модели перпендикулярно грани:

  1. На панели навигации щелкнуть Осмотр.
  2. В графическом окне выбрать ребро, отрезок или плоский элемент.

Алгоритм поворота видов модели, когда активны другие команды:

  1. С помощью инструмента Свободная орбита
    1. На панели навигации нажать Свободная орбита.
    2. Переместить мышь влево и вправо, чтобы повернуть вид относительно вертикальной оси экрана.
    3. Переместить мышь к себе и от себя, чтобы повернуть вид относительно горизонтальной оси экрана.
  2. С помощью инструмента Зависимая орбита
    1. На панели навигации нажать Зависимая орбита.
    2. Переместить курсор влево или вправо, чтобы повернуть вид относительно осей пространства модели, которые проходят через верхнюю и нижнюю грани инструмента Видовой куб. Это эквивалентно перемещению позиции наблюдателя по орбите относительно объекта вдоль линий с постоянной широтой.
    3. При перемещении мыши к себе и от себя происходит вращение вида относительно горизонтальной оси экрана, как при наклоне поворотного стола. Этот вид эквивалентен перемещению позиции наблюдателя вдоль линий меридианов.
Хотите стать автором и зарабатывать на этом? Напишите нам.
Стать автором