Весенние скидки

-60%

Весенние скидки

-60%
3
дни
00
часы
00
минуты
00
секунды
Выбрать курс
Алексей Меркулов
Алексей Меркулов
Руководитель AMS³
Inventor

Создание и редактирование прямых и кривых линий, окружностей и дуг, прямоугольников и пазов

Инструменты создания геометрических примитивов эскиза расположены на вкладке Эскиз в группе команд Создать

Рисунок 1 - Инструменты создания геометрических примитивов эскиза

Рисунок 1 - Инструменты создания геометрических примитивов эскиза

Прямые и криволинейные линии

Создание прямолинейных элементов производится щелчком по Отрезок в группе команд Создать на вкладке 2D-эскиз

Алгоритм создание сегментов прямого отрезка:

  1. Щелкнуть по кнопке Отрезок.
  2. В графическом окне указать начальную точку.
  3. Выполнить несколько щелчков мышью, чтобы создавать цепочку непрерывных прямых сегментов отрезка (создадим четыре отрезка, которые понадобятся при построении окружности), или дважды щелкнуть мышью, чтобы завершить создание отрезка.
  4. Для завершения проецирования нажать Esc или выбрать другую команду.
Рисунок 2 - Контекстное меню команды Отрезок
Рисунок 2 – Контекстное меню команды Отрезок

Алгоритм создания закрытого профиля

  1. С помощью команды Отрезок создать эскиз с использованием двух или более отрезков.
  2. После указания конечной точки предпоследнего сегмента, когда команда Отрезок еще выполняется, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать Закрыть.
    Программа доводит последний сегмент линии до начальной точки профиля и замыкает профиль. Команда Отрезок остается активной.
  3. Закрыть открытый профиль (замкнуть контур)

Сплайн

Сплайны – это гладкие кривые, проходящие через множество заданных точек (эскизные точки, рабочие точки, середины и конечные точки отрезков, вершины, центры дуг и окружностей) с изменением радиуса кривизны. Точки сплайна могут быть частично или полностью связаны зависимостями с другими объектами.

В Inventor поддерживаются два типа сплайнов: Сплайны с интерполяцией и Сплайны по управляющим вершинам

Рисунок 3 - Контекстное меню команды Сплайн (интерполяция)
Рисунок 3 – Контекстное меню команды Сплайн (интерполяция)
  • Сплайны с интерполяцией проходят через серию точек, которые называются определяющими точками. Изменять кривую можно с помощью ручек, расположенных на точках. В графическом окне конечные точки сплайнов с интерполяцией являются квадратными, а определяющие точки вдоль кривой имеют ромбовидную форму. Сплайны с интерполяцией можно создавать как на 2D-, так и на 3D-эскизах, а также на поверхности.

Алгоритм создания сплайнов с интерполяцией

  1. В активном эскизе выбрать Сплайн с интерполяцией .
  2. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать первую точку, или выбрать существующую.
  3. Выполнить ряд последовательных щелчков мышью для создания определяющих точек.
  4. По завершении нажать кнопку ОК, чтобы завершить построение сплайна и закрыть команду, или нажать кнопку Создать, чтобы завершить построение сплайна и создать дополнительные сплайны.
  5. Нажать кнопку ОК
Рисунок 4 - Контекстное меню команды Сплайн (управляющая вершина)
Рисунок 4 – Контекстное меню команды Сплайн (управляющая вершина)
  • Сплайны по управляющим вершинам – создание сплайна с помощью управляющей рамки. При создании сплайна форма и расположение отображаются как вспомогательные линии. Управляющие вершины на рамке, отображаемые как окружности, воздействуют на кривые сплайнов. Сплайн данного типа является касательным к управляющей рамке в начальной и конечной точках.

Алгоритм создания сплайнов по управляющим вершинам

  1. В активном эскизе выбрать Сплайн по управляющим вершинам
  2. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать первую точку, или выбрать существующую точку.
  3. Выполнить ряд последовательных щелчков мышью для создания.
  4. По завершении нажать кнопку ОК, чтобы завершить построение сплайна и закрыть команду, или нажать кнопку Создать, чтобы завершить построение сплайна и создать дополнительные сплайны.
  5. Нажать кнопку ОК

Алгоритм изменения типа сплайна

  1. В контекстном меню выбрать Преобразовать в сплайн по управляющим вершинам или Преобразовать в интерполяцию
    Если вернуть преобразованный сплайн к первоначальному типу, то у сплайна не будет аналогичных определяющих точек или управляющей рамки сплайна, как в исходной геометрии. При исходном преобразовании создается оптимальный сплайн, и добавляются дополнительные точки или вершины.
  2. Можно изменить расположение точек.

Окружность и эллипс

На вкладке 2D-эскиз в группе команд Создать в списке Окружность содержатся команды создания окружности и эллипса

  • Окружность: центр - построение окружности с заданием центра и радиуса.
  • Окружность: касательная – построение вписанной окружности, касающейся трех пересекающихся прямых.
  • Эллипс – построение эллипса заданием точки центра, большой и малой оси.

Окружность

Для построения окружности необходимо выбрать грань детали или рабочую плоскость в качестве плоскости построений. Окружность может быть создана по центральной точке и радиусу, или как касательная к трем линиям:

Рисунок 5 - Создание окружности
Рисунок 5 – Создание окружности

Алгоритм создания окружности

  1. Щелкнуть на вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать способ создания окружности:
    1. Окружность: центр.
      • Первый щелчок задает центральную точку,
      • Второй щелчок определяет радиус.
      • В контекст ном меню выбрать ОК
    2. Окружность: касательная.
      • Первый щелчок задает центральную точку,
      • Второй щелчок определяет радиус. Зависимость касательности применяется в том случае, если вторая точка расположена на линии, дуге, окружности или эллипсе.
    3. Указать третью линию
    4. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать точки окружности или линии касательной.
  2. Для завершения нажать Esc или выбрать другую команду.

Эллипс

Для построения эллипса необходимо выбрать грань детали или рабочую плоскость в качестве плоскости построений. Inventor позволяет создать эллипс с помощью начала координат, большой и малой оси, определяемых пользователем. Так же как и другие кривые, эллипсы можно обрезать и удлинять.

Алгоритм создания эллипса

  1. В активном эскизе выбрать Эллипс.
  2. Щелкнуть в графической области для выбора центра эллипса.
  3. Переместить курсор для определения направления первой оси эллипса, которая обозначена осевой линией. Щелкнуть для определения направления и длины оси.
  4. Переместить курсор, указывая длину второй оси эллипса. Затем щелкнуть в нужной позиции для создания эллипса.
  5. Для завершения проецирования нажать Esc или выбрать другую команду.

Дуга

На вкладке 2D-эскиз в группе команд Создать в списке Дуга содержатся команды создания дуги.

Рисунок 6 - Создание дуги
Рисунок 6 – Создание дуги

Дуга по трем точкам - создание дуги, определяемой двумя конечными точками и точкой, принадлежащей дуге. Первый щелчок определяет первую конечную точку, второй устанавливает вторую конечную точку (длину хорды), и третий щелчок показывает направление дуги и радиус.

Алгоритм создания дуги по трем точкам или началу координат:

  1. В активном эскизе выбрать один из параметров:
    1. Дуга: 3 точки.
    2. Дуга: начало координат.
  2. Щелкнуть в графическом окне для размещения первой точки дуги.
  3. Переместить курсор по диагонали прямоугольника и указать положение противоположного угла.
  4. Переместить курсор, просматривая предварительное изображение дуги, и щелкнуть для выбора конечной точки дуги.
  5. Для завершения проецирования нажать Esc или выбрать другую команду.

Касательная дуга - создание дуги, касающейся заданной линии или дуги в конечной точке. Первый щелчок (на конечной точке кривой) указывает касательную конечную точку. Вторая точка указывает конец касательной дуги

Алгоритм создания касательной дуги до существующей геометрии в 2D-эскизе

  1. В активном 2D-эскизе выбрать Касательная дуга .
  2. Переместить курсор к концу существующей кривой, выделив конечную точку.
  3. Щелкнуть рядом с конечной точкой, чтобы начать от нее построение дуги.
  4. Просмотреть дугу, перемещая курсор, а затем щелкнуть кнопкой мыши, чтобы выбрать конечную точку дуги.
    Зависимость совмещения конца отрезка и дуги накладывается автоматически
  5. Для завершения нажать ESC или выбрать другую команду.

Дуга по центральной точке - создание дуги, определяемой ее центральной точкой и двумя конечными. Первый щелчок устанавливает центральную точку, второй определяет радиус и начальную точку, и третья точка завершает дугу.

Прямоугольник, многоугольник и пазы

На вкладке 2D-эскиз в группе команд Создать в списке Прямоугольник содержатся команды создания прямоугольников, многоугольников и пазов.

Алгоритм создания прямоугольника:

  1. На вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать команду создания прямоугольника:.
    1. Прямоугольник: две точки - создание прямоугольника, ориентированного вдоль осей системы координат, с помощью двух щелчков мыши, которые определяют угловые точки по диагонали. Прямоугольники по двум точкам выравниваются с использованием системы координат эскиза.
    2. Прямоугольник: три точки - создание прямоугольника по трем точкам путем определения длины, направления и смежной стороны. Первым щелчком мыши задается угол, вторым — направление и расстояние одной стороны, третьим щелчком задается расстояние смежной стороны. Таким образом, ориентацию прямоугольника, построенного по трем точкам, можно задавать произвольно.
    3. Прямоугольник по двум точкам (центр) - создание прямоугольника путем определения центра, ширины и длины формы. Первым щелчком мыши задается начало координат; вторым — угол.
    4. Прямоугольник по трем точкам (центр) - создание прямоугольника путем определения центра, направления и смежной стороны. Первым щелчком мыши задается центр, вторым — направление и расстояние одной стороны, третьим щелчком задается расстояние смежной стороны.
  2. Нажать ОК.

Рисунок 7 - Создание прямоугольников

Рисунок 7 – Создание прямоугольников

Алгоритм создания вписанного/описанного многоугольника:

  1. На вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать команду Многоугольник.
  2. В открывшемся диалоговом окне Многоугольник выбрать один из следующих параметров.
    1. Вписанный - кнопка, позволяющая задать вершину между двумя сторонами и определить размер и ориентацию многоугольника.
    2. Описанный - кнопка, позволяющая использовать середину стороны для определения размера и ориентации многоугольника
  3. В текстовом поле задать число сторон многоугольника.
  4. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать центр многоугольника, а затем перетащить курсор для создания формы.
  5. Для завершения
    1. нажать клавишу ESC,
    2. выбрать другую команду
    3. в диалоговом окне Многоугольник нажать кнопку Готово.
Рисунок 8 - Создание многоугольников
Рисунок 8 – Создание многоугольников
  • Пазы
Рисунок 9 - Создание пазов
Рисунок 9 – Создание пазов

Алгоритм создания пазов

  1. На вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать команду создания паза:
  2. Паз (от центра до центра) - создание линейного паза путем определения размещения и расстояния центров дуг паза и ширины паза. Первыми двумя щелчками мыши задаются центры дуг, третьим щелчком задается ширина паза.
  3. Для завершения проецирования нажать Esc или выбрать другую команду.
Хотите стать автором и зарабатывать на этом? Напишите нам.
Стать автором