Весенние скидки

-60%

Весенние скидки

-60%
3
дни
00
часы
00
минуты
00
секунды
Выбрать курс
Алексей Меркулов
Алексей Меркулов
Руководитель AMS³
Revit

Создание простейшего скрипта в Dynamo. Переименование осей

Сегодня мы затронем интересную тему визуального программирования, а именно познакомимся с интерфейсом Dynamo и создадим простой скрип по переименованию осей в проекте.

Введение

Dynamo - это бесплатное дополнение для Autodesk Revit, с помощью которого можно научить Revit новым действиям: строить геометрию, работать с данными, обновлять свойства и т.д. Файлы Dynamo имеют расширение .dyn и сохраняются отдельно от файлов Revit, а также могут быть использованы в разных проектах. Как правило, для программирования нужно писать сложный код, который понятен далеко не каждому проектировщику, однако в Dynamo вместо сложного кода используются простые блоки, написанные понятным языком. Из блоков собираются правила-скрипты, по которым и будет работать Revit.

Интерфейс Dynamo

На вкладке Управление – Визуальное программирование расположены основные две кнопки: «Dynamo» и «Dynamo Проигрыватель».

Dynamo управление

Вторая позволяет запускать скрипты с одного нажатия, не открывая интерфейс Dynamo.

Проигрыватель Dynamo

[banner-art]

Кликнув на первую кнопку «Dynamo», мы перейдем в рабочее пространство Dynamo, которое условно разбито на 2 области.  Слева находится палитра с блоками, которые именуются нодами и представляют собой упакованный кусок кода. Если развернуть вкладки, то увидим, что все ноды сгруппированы по определенным критериям. А справа от этой панели находится основное рабочее пространство, куда перетаскиваются необходимые ноды, последовательно связываются между собой, формируя наше правило – скрипт. В самой нижней панели расположена кнопка воспроизведения скриптов, и у нее есть два варианта работы: запуск скрипта вручную либо же в автоматическом режиме.

Интерфейс Dynamo

Создание скрипта

Основная цель статьи – это повторить последовательность простых нодов, которые в своей совокупности позволят в автоматическом режиме переименовать необходимые оси в проекте.

Структура построения нашего скрипта следующая:

  1. Определить категорию элементов, с которой мы собираемся работать.
  2. Вызвать все элементы необходимой категории.
  3. Выбрать параметр элемента, с которым будем работать.
  4. Переименовать необходимые элементы: задать исходное и новое имя параметра.
  5. Записать новое именование параметра в элементы в проекте.

Для того чтобы переименовать оси, мы должны в левом списке нодов  найти нод «Categories», вытянуть его в рабочее пространство и затем выбрать из списка категорию «Оси». Последовательно к нему подключаем таким же образом следующие ноды:

  • «All Elements of Category» - отвечает за вызов всех элементов выбранной категории в проекте.
  • «Level.Name» - вызывает параметр имени оси, который мы будем переименовывать.
  • «String.Replace» - позволяет заменить исходное имя оси на новое, для чего необходимо на вход подать текстовые данные в «Code block».
  • «Element.SetParameterByName» - записывает новый параметр имени в элементы категории «Оси».

После того, как все ноды связаны указанным образом, запускаем скрипт с помощью кнопки «Запуск» на нижней панели, и видим полученный результат.

Dynamo script

Таким образом, вы можете использовать созданную последовательность нодов для переименования не только осей, но и, например, уровней, выбрав в первом ноде соответствующую категорию.

Хотите стать автором и зарабатывать на этом? Напишите нам.
Стать автором