#4. Интерактивный рендеринг
Интерактивный рендеринг позволяет отслеживать в реальном времени на рендере все изменения, внесенные в сцену. Это очень важно при настройке света и материалов. Обычно интерактивный рендер запускают в отдельном окне, так называемом VFB. Но есть одно неудобство. Окно VFB постоянно перекрывает рабочее пространство или редактор материалов, и его приходится бесконечно перетаскивать из одного конца монитора в другой.
К счастью, мы можем запустить интерактивный рендер прямо в видовом окне. Само собой, для этого понадобится настроить и остальные окна. Но отслеживать изменения после этого станет значительно удобнее.
Полное обучение: "3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов"
#5. Доработка текстур
Текстуры – основа для создания большинства материалов. Они помогают установить все основные свойства: цвет, отражения, рельеф. Но текстуры нужно правильно выбирать или хорошо обрабатывать. Некачественная текстура принесет много проблем и гарантированно испортит визуализацию.
Одна из самых больших проблем у текстур – тайлинг или повторяемость. Тайлинг лишает рендер реализма, создавая эффект зацикленности повторяющегося фрагмента фактуры по поверхности. Так же Текстуры с низким разрешением делают фактуру материала размытой.
Как же быть, если текстура все-таки невысокого разрешения, но ее необходимо использовать в проекте? Конечно, исправлять вручную! Вот только одного 3ds Max нам будет мало. Так что, открываем Photoshop.
#6. Текстура по размеру
Параметр Tiling многим знаком и привычен, но значение это очень абстрактное. Tiling показывает, сколько раз изображение должно повториться на объекте, но это не размер. А как быть, если масштаб текстуры материала нужно задать точно? Это важно для материалов кирпичной кладки, плитки, паркета и т.д.
Для примера возьмем кирпич, который имеет стандартные размеры. А значит, на глаз настроить уже не получится. Но 3ds Max содержит решение и для такой задачи.
#7. Управление освещением
Хорошо настроенный свет очень важен для качественной картинки. Для дневного варианта интерьера мы создаем небо и солнце. В ночном варианте освещаем все искусственными источниками. В любом случае, настройка света процесс небыстрый и требует внимания.
Чтобы его облегчить, используйте LightMix. Этот инструмент соберет все источники в одном месте, позволит менять им интенсивность, цвет. Причем, это можно делать даже на финальной картинке. А при должной сноровке получится даже менять день и ночь на одном изображении.
Это далеко не все приемы, которыми можно пользоваться для улучшения визуализаций, но методы рассмотренные выше будут хорошим подспорьем для повышения продуктивности и прогресса в качестве ваших рендеров.