Весенние скидки

-60%

Весенние скидки

-60%
3
дни
00
часы
00
минуты
00
секунды
Выбрать курс
Иван Юриков
Иван Юриков
Визуализатор. Преподаватель AMS³
3Ds Max

Как изменить освещение на финальной картинке. LightMix в Corona Renderer. 3ds Max

После долгой настройки сцены и многочасового расчета изображения неприятно осознать, что свет слишком тусклый или не того цвета. А может клиенту неожиданно захотелось увидеть ночь. И в каждом случае приходилось бы запускать рендеринг с нуля. Но подобную работу можно облегчить, используя функцию LightMix в Corona Renderer.

Полное обучение: "3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов"

1. Как применить?

Для начала функцию нужно ее настроить в меню Render Setup (F10) – Scene – Setup LightMix. В открывшемся окне можно выбрать, как будут объединены источники света:

Instanced – объединяет источники света, имеющие тип копирования Instance;

Grouped – объединяет источники, находящиеся в группах;

Individual – каждый источник света изменяется отдельно.

В разделе Result показано, сколько оперативной памяти будет использовано при различных способах объединения.

Render Setup. Scene

Нажав кнопку Generate, образуются особые карты (фильтры), которые можно найти в разделе Render Elements.

Render Setup. Render Elements

2. Меню LightMix

Работать данная функция начинает в момент запуска рендеринга. Для использования нужно в окне визуализациии VFB выбрать раздел Interactive LightMix и перейти в меню LightMix. В этом меню будут перечислены все созданные группы источников света.

Environment – регулирует освещение от окружения. В данном примере CoronaSky.

Rest (unassigned) – источники, не попавшие ни в одну из групп.

ART_CAFE, CoronaSun и CoronaLight – группы, созданные по имеющимся источникам.

Какие источники света предлагает Corona и их настройки можно увидеть в статье «Освещение в Corona Renderer 3ds Max»

Interactive LightMix

Галочка рядом с названием включает или отключает источник света во всей сцене. В окне с числами можно изменить значение интенсивности источника света. Цветной квадрат позволяет изменять цвет источника с помощью палитры. Изменять эти настройки можно как во время рендеринга, так и при его остановке.

> Scene – меняет настройки источников освещения в сцене, используя параметры LightMix. Для полноценный работы понадобится повторный рендеринг.

Save... / Load... – сохраняет настройки LightMix в виде файла .conf. Это удобно для настройки дневного и ночного вариантов сцены. Загружать настройки можно даже при изменении вида в сцене. Файлы .conf также можно загружать Corona Image Editor.

Toggle all - включает или отключает все источники света в списке LightMix.

All 1.0 – возвращает интенсивность всех слоев LightMix к 1.0.

All white - возвращает цвета всех слоев LightMix к чистому белому.

Все эти кнопки относятся только к слоям LightMix. Если в сцене лампочка светила синим, то при нажатии All White она не станет белой, а останется такой же синей, как в сцене.

Scene

Вот таким образом можно быстро менять освещение сцены прямо на рендере, не повторяя расчет сцены. Это отличная функция, экономящая много времени. Однако стоит понимать, что для ее использования нужен мощный компьютер. Кроме того, дневной вариант быстро доходит до приемлемого качества. Переключаясь на ночной вариант и увеличивая интенсивность света, шум может стать гораздо заметнее.

Хотите стать автором и зарабатывать на этом? Напишите нам.
Стать автором