Весенние скидки

-60%

Весенние скидки

-60%
3
дни
00
часы
00
минуты
00
секунды
Выбрать курс
Алексей Меркулов
Алексей Меркулов
Руководитель AMS³
3Ds Max

Эффект солнечных лучей в интерьере

Полное обучение: "3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов"

С помощью постобработки можно добавить на картинку солнечные лучи. 

Для этого есть как минимум 2 способа:

  1. Взять готовую картинку в интернете
  2. Отрендерить путь лучей в 3ds Max

1 способ проще и быстрее. Но может оказаться не очень правдоподобным. 2 сложнее, но результат получится более реалистичный, а настройка более гибкая. Результат будет зависеть от того, как Вы установите солнце, как расположены окна. Этот способ мы и будем разбирать.

Подготовка

Прежде всего, нужно подготовить сцену. Чтобы было проще рендерить, мы должны убрать все материалы в сцене. Они буду только усложнять рендеринг. Солнцу нужно установить довольно высокое значение Intensity. Чтобы и лучи были интенсивные, и на поверхностях блики не терялись. А температура должна быть теплой, около 4500 К. Так лучи будут выделяться своим цветом и не потеряются в окружающем освещении.

Материал

Чтобы солнечные лучи были хорошо видны, они должны рассеиваться. Например, в настоящем лесу роль рассеивателя выполняет туман. В сцене туманом будет материал Corona Volume Mtl.

Также мы должны перейти в Render Setup -- Scene -- Scene Environment и поставить галочку Global Volume Material. Туда же мы подключаем созданный материал. После этого можно запускать интерактивный рендер и настраивать туман в редакторе материалов.

Рендеринг

После настройки материала можно переходить к рендерингу. Так как мы рендерим в сером материале, обычный рендер нам не подойдет. Придется создать специальный рендер элемент CESSENTIAL_Volumetrics. Он создаст только освещение от луча, как это делает LightMix.

Постобработка

После рендеринга мы должны объединить основной рендер с материалами и лучи. Для этого используем Photoshop. Сначала добавляем основной рендер. На слой выше добавляем рендер луча и включаем режим наложения Экран. А дальше можем заниматься привычной обработкой:

  • поправим Кривые слою с лучами;
  • добавим Насыщенности;
  • увеличим Контрастность картинки;
  • слегка усилим Экспозицию.

Дальнейшую обработку нужно выполнять по ощущениям. Смотрите, чего не хватает картинке и что бы Вы хотели ей добавить. 

Хотите стать автором и зарабатывать на этом? Напишите нам.
Стать автором