Школа Алексея Меркулова
Проектирование | Моделинг | Визуализация

8 800 2000 518

Бесплатный видеокурс по 3ds Max
Быстрые способы моделирования,
компоновки и визуализации интерьера
Практический курс по 3ds Max + Corona Render.
Создайте за пару часов свою первую профессиональную сцену.

Уроки 3ds max

Смотрите бесплатные уроки 3ds Max от школы Алексея Меркулова.

Если вы только начали изучать 3ds Max или у вас нет чёткого понимания, как работать в программе, то советую пройти наш бесплатный экспресс-курс по 3ds Max. Он содержит 24 пошаговых видео урока по созданию интерьера в 3ds Max + Corona.

В разделе "уроки 3ds Max" собраны отдельные видео и статьи по самым различным темам. Поставьте галочку "для начинающих", если вы начали обучение 3ds max с нуля.

Как изменить освещение на финальной картинке. LightMix в Corona Renderer. 3ds Max

Interactive LightMix
3ds Max
Статья
18

После долгой настройки сцены и многочасового расчета изображения неприятно осознать, что свет слишком тусклый или не того цвета. А может клиенту неожиданно захотелось увидеть ночь. И в каждом случае приходилось бы запускать рендеринг с нуля. Но подобную работу можно облегчить, используя функцию LightMix в Corona Renderer.

Как вырастить плющ с помощью Ivy Generator. 3ds Max

max. Parents
3ds Max
Статья
67

Какой самый простой способ украсить экстерьер? Конечно же добавить растений. Но одни лишь деревья могут показаться скучными. Для таких случаев существует бесплатный плагин Ivy Generator. С его помощью, в сцене можно создать плющ, лозы которого будут виться по всем возможным объектам.

Как вырезать объект с помощью Boolean в 3ds Max

Boolean. Insert
3ds Max
Статья
80

Boolean крайне полезная функция, хотя и не самая надежная. Она сильно портит сетку, может вызвать глюки и вообще работает нестабильно. Но несмотря на это, Boolean остается незаменимым инструментом для вырезания сложных форм.

Постобработка в Corona Renderer. 3ds Max

Curves
3ds Max
Статья
166

Раньше, чтобы сделать сцену эффектной, сочной и красивой, нельзя было обойтись без Photoshop. Даже сейчас многим сценам необходима цветокоррекция, доработка теней, экспозиции. Но благодаря Corona Renderer уже не обязательно каждый раз экспортировать финальную картинку. Базовую постобработку можно делать прямо во время расчета изображения!

Жесткие грани объекта с модификатором CreaseSet. 3ds Max

Возможности
3ds Max
Статья
103

Для хорошего моделирования жестких поверхностей (hard surface) необходимо сочетать закругления и резкие переходы. Создание ребер жесткости с помощью Swift Loop не всегда может дать подходящий результат. Более того, новые ребра строятся там, где они не нужны. Поэтому для удобного управления жестким и не очень поверхностями есть модификатор CreaseSet.

Создание объектов вдоль линии. Spacing Tool в 3ds Max

Context и Type of Object
3ds Max
Статья
150

Один из минусов работы с множеством объектов – сложность расположения не по прямой. Их можно расположить упорядочено, случайно. Но как быть, если существует строго определенная кривая линия? Здесь вам поможет Spacing Tool.

Сглаживание с помощью Smoothing Groups в 3ds Max

Швы
3ds Max
Статья
180

Чем меньше в сетке полигонов, тем более заметны грани между полигонами. Чтобы с этим справиться можно добавить новых полигонов. Но если их будет слишком много, то сцена будет слишком нагружена. Время расчета рендера увеличится, управлять объектами будет тяжелее. Убить двух зайцев помогут настройки групп сглаживания (Smoothing Groups) и модификатор Edit Poly.

Разбор кнопок панели Main Toolbar. 3ds Max

Toggle Ribbon
3ds Max
Статья
198

Main Toolbar – одна из важнейших панелей во время работы. По сути, это сборник основных и часто используемых инструментов. Все их, конечно, можно найти в разных разделах Menu Bar, но удобнее, когда все под рукой.

Скрипты для ускорения моделирования в 3ds Max

DebrisMaker
3ds Max
Статья
232

Гигантским плюсом 3ds Max является его расширяемость скриптами и плагинами. Эти дополнения многократно увеличивают возможности базовой программы. Благодаря скриптам можно значительно ускорить моделирование и избавиться от заурядных операций.

Как сделать ковер с модификатором Hair and Fur. 3ds Max

Финальный рендер
3ds Max
Статья
221

Мех – очень популярный материал среди декора. Ковры, мебель, мягкие игрушки. Крайне часто эти предметы можно встретить в реальных жилых помещениях. Раз так, то возникает вопрос, как их добавить в свою сцену? Для этого 3ds Max предлагает модификатор Hair and Fur (WSM).

Рисование объектами Object Paint в 3ds Max

Листва
3ds Max
Статья
150

Функция Object Paint очень необычна. В отличие от большинства инструментов 3ds Max она работает не на основе параметров и расчетов. Эта функция работает «от руки». В какой-то мере данная особенность делает функцию проще и гибче.

Как правильно сделать окно в 3ds Max

CoronaPortalMtl
3ds Max
Статья
366

Ни одна архитектурная визуализация не может обойтись без окон. Именно через них в закрытое помещение проникает свет. Если он не будет проникать, то не получится никакого рендеринга. Но окна являются преградой для света, несмотря на свою прозрачность. Поэтому для корректности расчета и реалистичности сцены важно правильно смоделировать окна.

Архитектурные примитивы в 3ds Max

Stairs
3ds Max
Статья
193

3ds Max очень часто используется для архитектурной визуализации. И чтобы облегчить пользователям создание сцен, были созданы особые примитивы. К ним можно отнести двери, окна, лестницы. Благодаря этому моделирование сцены значительно упрощается.

Основные настройки материалов CoronaMtl в 3ds Max.

Reflection
3ds Max
Статья
1228

Материалы – это одна из основ визуализации. Материалы превращают пустые серые объекты в реальные предметы. Материалы предают пустому объекту цвет, текстуру, возможность отражать свет. Использовать мы будем материал CoronaMtl, который появляется после установки Corona Renderer.

Освещение в Corona Renderer 3ds Max

Освещение в Corona Renderer
3ds Max
Статья
2256

Стандартные источники света, встроенные в 3ds Max, имеют много интересных особенностей. Но их нужно долго настраивать и результат может оказаться неудовлетворительным. Поэтому при установке систем рендеринга в 3ds Max добавляются новые источники освещения. Разберем такие источники на примере Corona Renderer.

Standard Camera 3ds Max

Create Standard Camera From View
3ds Max
Статья
309

Стандартная камера объединяет в себе направленную и свободную камеры. Они значительно проще по своим настройкам, чем Physical Camera. Но для быстрых визуализаций, от которых не требуется фотографичность, редко нужна такая гибкость. Разберем ее возможности и проведем небольшое сравнение с физической камерой.

Standard освещение в 3ds Max

Omni. Shadow
3ds Max
Статья
308

Ни одна визуализация не может быть создана без освещения. И раз 3ds Max позволяет визуализировать, то он же должен предоставить инструменты для этой задачи. В стандартном наборе можно найти два вида источников света: направленный и рассеянный. Направленный делится на Spot и Direct. В статье мы разберем, какой эффект дают все 3 вида.

10 самых нужных карт 3ds Max

Mask
3ds Max
Статья
1959

В проработанной сцене можно насчитать десятки материалов. Но редко материал может быть однотонным, плоским, чистым. Для того, чтобы быстро это исправить, не используя сторонние файлы, существуют различные карты или Maps.

Случайное размещение объектов с помощью Corona Scatter 3ds Max. Создание травы

Трава
3ds Max
Статья
1447

Наполнение сцены – очень важная часть работы. Но сделать это не всегда просто. Особенно, когда нужно расположить множество одинаковых или схожих объектов, камней, деревьев или травы. Сложность в том, что у каждого должно быть свое место, разный угол поворота, разный размер. А иногда необходимо просто раскидать по сцене кучу самых разный предметов.

Выбор системы рендеринга в 3ds Max. Базовые параметры рендера

Time Output
3ds Max
Статья
2649

Уникальность программ для 3D моделирования в том, что они позволяют создать нечто несуществующее. А существующее позволяют воссоздать, не поднимаясь с рабочего места. Но только лишь моделированием объектов современные программы не ограничиваются.

Physical camera 3ds Max. Продолжение

Perspective Control
3ds Max
Статья
432

В этой статье мы продолжим знакомство с Physical Camera. Ранее, в первой части, вы узнали общие функции, настройки и их взаимодействие. Теперь же мы затронем очень важные, физические свойства этой камеры и много дополнительных настроек.

Как сделать фон в 3ds Max

CoronaSky. Render
3ds Max
Статья
1389

Мир не бывает ограничен одной комнатой, квартирой или домом. За пределами помещения всегда что-то есть. Но, занимаясь интерьерной или экстерьерной визуализацией, невозможно воссоздать весь мир. Даже на малую его часть уйдет очень много времени и сил.

Добавление готовых объектов в сцену. Импорт в 3ds Max.

Функция Merge
3ds Max
Статья
2715

Создавая сцену для последующей визуализации, не всегда обязательно делать все с нуля. Различный декор, оформление, бытовые предметы и просто вещи заднего плана можно найти в Сети. Огромное количество предметов интерьера находится в бесплатном доступе. Их можно без проблем скачать и использовать в своей сцене. А как пользоваться скаченными файлами и как их добавлять в сцену, мы разберемся ниже.

Physical camera 3ds Max.

Motion Blur
3ds Max
Статья
1071

Главной особенностью физической камеры является ее приближенность к возможностям и принципам работы реальной техники. В отличие от, допустим, Free Camera, у Physical Camera есть возможности настройки световосприятия и цветопередачи.

Как соединить ребра полигонов. Connect в 3ds Max

Пересекающиеся «кольца» ребер
3ds Max
Статья
1275

Постоянно во время работы возникает необходимость поделить полигоны на одну или несколько частей. Конечно, можно это сделать вручную с помощью инструмента Cut. Но как быть, если нужны ровные разрезы или полигонов очень много?

5 модификаторов, меняющие количество полигонов 3ds Max

Модификатор turbosmooth
3ds Max
Статья
2844

По своей сути сетка — это набор полигонов. В 3ds Max вы можете управлять единичными полигонами или их группами. Но некоторые модификаторы позволяют пойти дальше и работать целиком со всей сеткой.

Выравнивание объектов в 3ds Max

3ds Max
Статья
2889

Если вы только начинаете работать в 3ds Max, то наверно уже заметили, что всё построение осуществляется без четких размеров и координат.

Установка CORONA RENDERER для 3ds Max

3ds Max
Статья
7309

Corona Renderer – система рендеринга, вышедшая на рынок относительно недавно. Многим эта система нравится за простору и фотореализм.

Как объединить объекты в 3ds max

3ds Max
Статья
7960

Часто, при моделировании в 3ds Max, приходится объединять несколько объектов. Есть 3 удобных способа объединения.

Сохранение материала в 3ds Max

3ds Max
Статья
7009

В процессе работы со сценой в 3ds Max часто возникает необходимость использовать материалы, которые были созданы ранее.

Как установить V-Ray для 3Ds max 2017

3ds Max
Статья
4922

V-Ray — система рендеринга, разработанная компанией Chaos Group (Болгария). Среди современных рендер-программ для 3ds Max, V-Ray пользуется наибольшей популярностью.

[Урок 3ds Max] Дорога по рельефу

3ds Max
Видео
8235

В этом уроке по 3ds Max, мы рассмотрим способ создания дороги по сложному рельефу местности.  Показанный способ не требует дополнительных плагинов и является очень гибким и быстрым. 

3ds Max. Создание лестницы. Часть 2. Практика.

3ds Max
Видео
3476

В 3ds Max есть очень удобный инструмент «Лестница». С помощью него можно прямые, Г-образные, П-образные и винтовые лестницы.
Во второй части мы проделаем практическую работу, в которой объединим инструмент «Лестница» и всевозможные приемы моделинга, чтобы создать сложную винтовую лестницу.

3ds Max. Создание лестницы. Часть 1.

3ds Max
Видео
5976

В 3ds Max есть очень удобный инструмент «Лестница». С помощью него можно прямые, Г-образные, П-образные и винтовые лестницы.