ОНЛАЙН-КУРСЫ
ОНЛАЙН-КУРСЫ
Статьи и видео
Меню

Гибкая настройка фона в 3ds Max

alt
1176
Уроки 3ds Max

Фоновое окружение – важный элемент визуализации. Реальный вид из окна хорошо влияет на восприятие интерьера. Позволяет клиенту понять, что он будет видеть каждый день в своем окне. И, конечно, в 3ds Max есть необходимые инструменты для создания фона. Но они не идеальны и могут доставить проблемы при рендеринге. Что это за проблемы и как с ними бороться, мы разберем далее.

Курс "3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов"

Марафон 3ds Max "Визуализация интерьера"

1. Почему фон на плоскости не подходит?

Обычно фон в проектах создается добавлением картинки на плоскость. Это популярный и достаточно удобный вариант. Мы создаем дуговую или цилиндрическую поверхность, добавляем материал CoronaLightMtl и подключаем текстуру с изображением улицы.

Но иногда Corona не может корректно работать с таким способом создания фона и создает артефакты. Обычно это касается дерева и на нем видно лучше всего. Только смотреть нужно при большом наклоне. При прямом взгляде артефакты не отображаются и просто затемняют модель.

Но, если удалить фон вместе с плоскостью, то проблема исчезнет и материалы начнут работать корректно. А фон мы можем сделать и другим способом.

2. Подготовка текстур

Создадим 3 отдельные процедурные карты CoronaColorCorrect. Можно использовать и стандартный ColorCorrection, большой разницы нет. Заранее именуем их как Direct, Reflection и Refraction. Каждая карта будет отвечать за одно свойство. И подключаем в них фон.

Переходим в Render Setup – Scene – Scene Environment – Overrides и включаем галочки Direct, Reflections и Refractions. Сразу в слот для карты подключаем наши CoronaColorCorrect. Мы заранее их назвали так же, как и галочки. Так что подключаем в соответствии с названием. Обязательно проверяйте режим подключения Instance.

Плоскость с материалом фона можно удалять. Теперь окружение будет отображаться вокруг сцены.

Настраивать фон можно в Bitmap и CoronaColorCorrect. Например, мне не нравится, что небо занимает так много места. Поднимем деревья повыше. Переходим в Bitmap и меняем Offset по оси V (вертикальная). Например, на 0.2. Теперь фон выглядит так, словно мы на 1 этаже.

Если мы хотим как-то корректировать цвет, то переходим в CoronaColorCorrect и добавляем желаемые эффекты. Например, увеличим насыщенность и контрастность. А также чуть-чуть поменяем тон картинки.

Но менять настройки мы должны в карте Refraction. В данном случае мы смотрим на фон через окно, материал со свойством Refraction. Поэтому Corona считает, что мы смотрим на фон не напрямую, а через преломление стекла.

 

Хотите опубликовать свою статью? Читайте условия публикации.

наверх