Весенние скидки

-60%

Весенние скидки

-60%
3
дни
00
часы
00
минуты
00
секунды
Выбрать курс
Иван Юриков
Иван Юриков
Визуализатор. Преподаватель AMS³
3Ds Max

Простейший скульптинг Paint Deformation в 3ds Max

Скульптинг – очень полезный инструмент для создания 3D моделей. Необходим он в тех случаях, когда рельеф объекта сложно передать с помощью текстур или обычного полигонального моделирования. С его помощью очень легко создавать барельефы, неровности ландшафта на крупных сценах. В 3ds Max для этого создан инструмент Paint Deformation. Однако, применяется скульптинг только к высокополигональным моделям.

1. Paint Deformation

Для начала нужно создать любой высокополигональный объект. Затем необходимо назначить модификатор Edit Poly или конвертировать в Editable Poly. Чтобы начать скульптить, нужно перейти в Modify – Edit/Editable Poly – Paint Deformation – Push/Pull.

Курсор мыши превратится в «кисть». При нажатии ЛКМ и движению по модели полигоны будут смещаться.

Modify – Edit/Editable Poly – Paint Deformation – Push/Pull

Push – выдавливание полигонов наружу.

Pull – вдавливание полигонов внутрь объекта.

Relax – разглаживание рельефа.

Revert – возвращение сетки в исходное положение.

Revert

[banner-art]

Push/Pull Direction – выбор направления смещения полигонов.

Original Normals – смещение всегда происходит по изначальному направлению нормали.

Deformed Normals – при смещении полигонов, нормаль также будет менять направление. В таком режиме каждое новое использование кисти сместит полигоны в новом направлении.

X/Y/Z – смещение по одной из осей.

Push/Pull Value – направление и максимальная сила смещения полигонов. Положительные значения создают режим выдавливания Push. Отрицательные – режим Pull.

Также можно быстро переключаться между режимами зажатием клавиши Alt. То есть, если стоит значение 10, зажатие Alt установит -10 и наоборот.

Brush Size – размер кисти. Он отвечает за ширину области, в которой работает выдавливание.

Brush Strength – сила кисти. Отвечает за скорость, с которой полигоны сместятся до значения Push/Pull Value.

Value

Brush Options – открывает окно настроек кисти.

Commit – фиксирует все внесенные изменения, превращая их в геометрию объекта. После этого вернуться к изначальной форме не получится.

Cancel – отменяет все изменения с самого начала применения инструмента.

Если применялась функция Commit, то изменения отменяются до последней фиксации.

2. Brush Options

Brush Options – это кнопка, открывающая диалоговое окно Painter Options. В окне осуществляется более тонкая настройка кисти.

Brush Options

Min/Max Strength – минимальная и максимальная сила кисти. По сути – более гибкая настройка Brush Strength.

Min/Max Size – минимальный и максимальный размер кисти.

Окно редактирования кривой - позволяет изменять распределение интенсивности кисти.

Mirror

Mirror – создает зеркальное отражение кисти в одной из плоскостей. Такой режим очень удобен для рисования симметричных участков.

Display Option – настройка изображения кисти

Paint Deformation довольно примитивный инструмент. В 3ds Max существует более расширенная версия, для которой Push/Pull и Relax только часть набора инструментов. Тем не менее, с простыми задачами типа складок ткани, созданной при помощи Cloth, неровностей или природных рельефов, инструмент отлично справится. Так же Paint Deformation пригодится для более тонкой доработки поверхности земли, созданной с помощью Soft Selection.

Хотите стать автором и зарабатывать на этом? Напишите нам.
Стать автором