Весенние скидки

-60%

Весенние скидки

-60%
3
дни
00
часы
00
минуты
00
секунды
Выбрать курс
Иван Юриков
Иван Юриков
Визуализатор. Преподаватель AMS³
3Ds Max

Ткани, подушки, шторы в 3ds Max

Стандартными инструментами 3ds Max создать красивую модель ткани сложно. Поэтому опытные пользователи либо используют другие программы, либо улучшают 3ds Max плагинами.

Плагин Dynamo можно скачать тут. После установки он появляется в списке модификаторов.

Мы считаем 2 вариант наиболее удобными – это программа Marvelous Designer и плагин Dynamo. Сегодня мы рассмотрим плагин Dynamo. Он бесплатный, быстрый, удобный. С помощью Dynamo вы без труда сможете создавать качественные симуляции ткани (пледы, шторы, подушки, одеяла, ковры и т.д.).

Полное обучение: "3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов"

Всё начинается с создания обычного Plane. Размеры можете установить произвольные, какие нужны именно вам. Плоскость важно разместить над другой геометрией: над диваном, креслом, столом и так далее.
Теперь плоскости можно назначить модификатор Dynamo и нажать Bake. Эта кнопка активирует симуляцию и рассчитывает, как должна лежать ткань. По сути, все происходит по нажатию одной кнопки. Модификатор сам понимает, где препятствие и формирует реалистичные складки при пересечении с другой моделью.

Модификация

После симуляции ткань можно редактировать:

  • менять геометрию через Edit Poly;
  • создать толщину через Shell;
  • добавить сглаживания с Turbosmooth.

Возможно даже переместить ткань, положить ее на другой объект. Для этого нужно пересчитать симуляцию. Добавленные модификаторы можно не удалять, достаточно перейти на уровень модификатора Dynamo, сбросить симуляцию (Reset) и пересчитать (Bake). Все изменения в модификаторах сохранятся, но длительность расчета значительно увеличится.

Продвинутые настройки

Симуляция не ограничивается обычной тканью. В модификаторе очень много настроек, которые расширяют возможности моделирования:

  1. Interact – интерактивная симуляция. Можно перетаскивать ткань по сцене и смотреть, как она распределяется по поверхности в реальном времени.
  2. Bend stiffness – жесткость. Делает ткань жестче или мягче, в зависимости от значения. Это либо увеличивает, либо уменьшает количество складок.
  3. Pressure – давление. Давит на ткань изнутри и позволяет создать объемные мягкие предметы. Например, подушки.
  4. Wind – ветер. Добавляет на симуляцию эффект ветра.

Если Вы хотите упростить свою работу и ускорить моделирование, обязательно попробуйте плагин Dynamo.

Хотите стать автором и зарабатывать на этом? Напишите нам.
Стать автором