ОНЛАЙН-КУРСЫ
ОНЛАЙН-КУРСЫ
Статьи и видео
Меню

Высветления на ткани в 3ds Max

alt
386
Уроки 3ds Max

Ткань – очень сложный для визуализации материал. Он имеет много тонкостей, которые сложно увидеть начинающему визуализатору. Один из таких нюансов – высветления складок.

В нашем случае высветления – это тонкая яркая линия, которая повторяет геометрию складок или других выступающих мест на мягкой мебели. Сам по себе материал CoronaLegacyMtl не может формировать такие эффекты. Поэтому приходится модернизировать цвет.

Курс "3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов"

Марафон 3ds Max "Визуализация интерьера"

1. Создание основного материала.

Для начала посмотрите на то, как выглядит кресло в стандартном сером материале.

Сейчас кресло хорошо освещено и стоит под небольшим углом. Благодаря этому свет играет на поверхности модели и создает небольшие тени в складках. Сами складки сделаны геометрией.

Теперь добавим материалу текстуры, чтобы задать нужный цвет. Я добавлю минимальный набор текстур: Diffuse, Glossiness и Bump.

В целом, тени сохранились. Но уже сейчас видно, что ткань стала скучной и монотонной. А это ухудшает ее внешний вид и восприятие. Чтобы убрать эту монотонность, мы должны добавить высветления. И сделаем мы это с помощью Falloff.

2. Настройка карты Falloff.

С помощью этой карты мы сможем модифицировать базовый цвет материала, чтобы на нем создавались высветления. Подключать ее нужно между текстурой базового цвета и слотом материала. Текстуру подключаем в слот Map 1 в карте Falloff.

Сейчас ткань покрылась белым налетом, это и есть работа процедурной карты. В Map 2 мы должны подключить также нашу текстуру цвета, но скорректированную – более светлую. Для этого мы используем Color Correction. Чтобы эффект был максимально заметен, увеличим Brightness до 80. Позже поправим.

Теперь в настройках Falloff мы можем ограничить распространение «белого налета», изменив форму кривой. Заходим в настройки Falloff и опускаемся в раздел Mix Curve.

Нажимаем правой кнопкой мыши по самой правой точке и выбираем режим Bezier-Corner. Когда появится новая точка на конце прямой линии, уводим эту точку вправо и вниз. Таким образом прямая линия превратится в дугу. А «налет» на кресле становится очень аккуратным.

Только что мы сделали высветления. Белый цвет сейчас находится только на краях и формирует тонкие светлые линии. Осталось подредактировать цвет, чтобы высветления так сильно не выделялись. Для этого мы возвращаемся в Color Correction и устанавливаем Brightness 20.

Теперь высветления очень аккуратные и приятно разнообразили ткань. Ну, а дальше Вы можете экспериментировать с цветом и формой кривой Falloff, чтобы получить необходимый результат.

Хотите опубликовать свою статью? Читайте условия публикации.

наверх