Карта нормалей – обязательный атрибут качественного материала на рендере. Но почему-то эта текстура подключается только через карту CoronaNormal. Без нее программа ругается, что отображение будет некорректным. Что же делает этот волшебный элемент? Давайте разбираться.
Полное обучение: "3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов"
Гамма изображения
Если мы подключим карту нормалей через CoronaNormal, то выскочит ошибка. И в тексте будет написано, что наша картинка имеет некорректную гамму, из-за чего могут возникнуть артефакты.
Гамма – это числовое значение, которое нужно для коррекции яркости пикселей, чтобы выдать максимально корректную картинку. Чтобы ее внешний вид практически не менялся при переходе между устройствами. Чем меньше гамма, тем светлее изображение и лучше видны детали.
В 3ds Max мы используем два значения гаммы: 1 и 2.2.
1 – это линейная гамма, без коррекции. Эта линейная зависимость между двумя значениями яркости. Первое значение, входное, мы показываем программе, чтобы она работала с картинкой. А второе значение, выходное, это то, которое покажет программа нам.
2.2 – скорректированная гамма. Устройства вывода изображений не идеальны. Поэтому, чтобы показать картинку такой, какой она должна выглядеть, ее цвет надо скорректировать. И если ее не включить, то будет следующее:
[banner-art]
Гамма текстуры
Любой картинке, которую мы видим глазами, нужна коррекция гаммы. И в 3ds Max любая картинка подгружается в гамме 2.2 и корректируется. Но карту нормалей мы напрямую не видим. Она нужна только для внутренних расчетов материала. И здесь коррекция не нужна, она только искажает вид карты нормалей и нарушает расчеты.
Когда мы ставим галочку Add Gamma to Input, мы исправляем гамму карты нормалей на 1. И тогда картинка в точности передается в материал и работает правильно. То есть, гамма 2.2 нужна не всегда.
И это же касается других текстур. Все карты, которые не устанавливают видимый цвет и имеют только черно-белые оттенки, нужно загружать в гамме 1. К ним относятся:
- Glossiness;
- Roughness;
- Metalness;
- Normal;
- Displacement.
Гамму 2.2 мы устанавливает для текстур, которые имеют полноценный RGB цвет:
- Diffuse Color;
- Reflection Color;
- Specular;
- Translucency Color.
Перезагрузка карты
Если Вы уже добавили текстуру и ей установилась гамма 2.2, то картинку можно перезагрузить. Для этого выделите Bitmap, кликните по названию текстуры и в появившемся окне нажмите галочку Override 1. На превью карта нормалей станет светлее. Перезагружаем текстуру кнопкой Open.
И так можно поступить со всеми остальными техническими текстурами. Но учтите, это не решение всех проблем. Такая маленькая деталь увеличивает физическую корректность материала и очень тонкая в восприятии. Если материал изначально сделан плохо, то такой метод его не спасет.