Добрый день, коллеги! Меня зовут Ольга Цымбал и я архитектор! Сегодня я постараюсь ответить на вопрос, почему архитектору так важно грамотно и красиво расставить мебель?
Моя основная деятельность – проектирование частных домов. Считаю это направление очень интересным, весьма свободным для творчества и формирования своего собственного стиля проектирования. Сначала работа в AutoCAD, но сейчас полностью перешла на Revit, т.к. это лучший инструмент для подобных проектов. В этом мне помог курс от учебного центра AMS3 «Информационное моделирование в Revit».
Один из первых и самых важных этапов в проектировании индивидуального жилого дома является разработка планировочных решений. Здесь очень важно предоставить заказчику не просто сухие эскизные планировки, а показать интуитивно понятный, приятный глазу и максимально информативный план. Именно об этом этапе на примере одного из моих проектов, я хочу Вам сегодня рассказать.
С чего начать проектирование частного дома в Revit?
Совет 1. Шаблон
Приступая к новому проекту частного дома, собрав всю необходимую для разработки проекта информацию, я начинаю с эскизного плана. На данном этапе необходимо задать точный пирог и материалы стен, толщину и материал перегородок. Конечно, я рекомендую сразу настроить свой шаблон, создать часто используемые решения по наружным стенам, перегородкам, кровельному покрытию, подгрузить настроенные окна и двери, а также основную мебель. Это в разы ускорит процесс.
Совет 2. Привязка стен
Я даже на данном этапе стараюсь привязывать наружные стены к кирпичной кладке, если облицовка дома будет выполнена лицевым кирпичом. Иногда для заказчика важен каждый квадратный сантиметр, если на эскизе были одни площади, а потом они начали меняться, могут быть вопросы.
Кладочные размеры
Вот пример. 11560 мм цепочка по стене - это кладочные размеры. Окна с четвертью. А 11500 мм - это «родные» числа, как обычно делают многие эскизники, не заморачиваясь с кладочными размерами.
Общие размеры
Я всегда сразу ставлю кладочные размеры для наружных стен и окон. Некоторые вообще не делают привязки к кладке, потому, как хороший каменщик сам разложит ряд. Но иногда можно так не попасть, что приходится пилить кирпич, а это очень некрасиво! Времени поставить кладочные размеры много не занимает, а строитель потом спасибо скажет проектировщику)))
Были такие педантичные заказчики, которые придирались к сотым долям площадей. После этого выработала такую привычку, сразу делать правильные привязки и габариты.
[banner-art]
Совет 3. Цвет стен
Для эскизного плана я предпочитаю стены делать темными. Тут важно заметить, не черными, а темно серыми! Черный цвет слишком контрастно смотрится с остальной палитрой. В проекте я использую цвет RGB 045,045,045. При таком цвете стен видна штриховка, выглядит более интересно.
Черная заливка стен выглядит грубо
Темно-серые стены со штриховкой делаю проект эффектнее
Совет 4. Цвет напольных покрытий
При проработке эскизного плана, даже когда заказчик не знает точно, что он хочет, и я прорабатываю ему несколько вариантов, я всегда сразу показываю напольное покрытие. Визуальные образы текстур полов должны сочетаться друг с другом по тону. Старайтесь подбирать так, чтобы цвет полов не выглядел случайным набором цветов, а был единой композицией. Штриховка напольного покрытия должна быть темнее или светлее основного цвета на несколько тонов.
Совет 5. Детализация проекта
Данный план я выполнила на среднем уровне детализации. На высоком уровне в моем примере слишком подробно проработаны окна, но я не вижу в такой проработке особой необходимости. Слишком подробная детализация порой перегружает чертеж.
Совет 6. Почему так важна мебель?
Возможно некоторые архитекторы пренебрегают расстановкой мебели, считая это больше задачей дизайнеров интерьера. С одной стороны, разрабатывая архитектурный проект жилого дома, мы не должны заниматься подбором мебели и его расстановкой. Но, на самом деле подобный план с мебелью важная - часть архитектурного проекта.
Для заказчика это максимально понятный и наглядный пример эргономики помещений, общей концепции планировочного решения дома. Как видно на моем примере, я не стала перегружать план лишними аннотациями, размерами. Только название помещений и площадь. В остальном же план чистый, без нагромождений. Подобная подача интуитивно понятна и любой, даже очень далекий от проектирования, заказчик без лишних трудностей правильно поймет чертеж, оценит габариты помещений. Мебель при этом преимущественно белая с небольшими акцентами серых оттенков. Она хорошо читается на фоне полов, но при этом не усложняет чертеж. Старайтесь подбирать такие семейства мебели, что бы они выглядели понятно, но при этом лаконично. По возможности не используйте полигональные семейства, они смотрятся слишком массивно, как грязные пятна на чертеже. Такие семейства подходят для визуализации, но не для чертежей.
Я всегда расставляю на плане мебели немного объектов озеленения. Для заказчика такой прием придает плану выразительность, делает его более реалистичным.
Совет 7. Окна и двери
Советую уделить внимание дверям и окнам. Они должны иметь один стиль, одинаковое открывание, одинаковые образы материалов. Если использованы разные семейства, то необходимо подогнать визуальное отображение каждого семейства, сделать их в одном стиле.
Совет 8. Стили
Самый, на мой взгляд, удачный визуальный стиль для плана мебели – Тонированный. Желательно включить тени, с ними чертеж приобретает объем и смотрится более интересно. В моем примере параметры солнца выставлены на Азимут 160,00° и Высота 20,00°.
Совет 9. Масштаб
Данный чертеж выполнен в масштабе 1:75. При таком масштабе аннотации не перегружают чертеж, но при этом хорошо читаются. Подбирайте масштаб индивидуально в зависимости от проекта.
Совет 10. Аннотации
Очень важно, чтобы аннотации и мебель не пересекалась. Чертеж должен выглядеть аккуратно, чисто.
На данном примере мы рассмотрели один из вариантов оформления плана расстановки мебели. Конечно, каждый специалист нарабатывает свой стиль, свою подачу. У каждого в арсенале есть свои семейства, шаблоны. Но, на мой взгляд, нас всех должно объединять несколько основных идей. Всегда стараться делать качественно свою работу, уделять внимание деталям, выполнять чертежи опрятно и аккуратно, обращать внимание на компоновку, сочетание цветов и оттенков, выработать свой стиль, свою уникальную подачу!
Коллеги, я открыта для общения и готова к сотрудничеству.
Мои контактные данные:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
8-903-433-34-66, Ольга Цымбал.