Сегодня мы рассмотрим самый легкий способ создания эффекта Боке (размытие по глубине резкости) в 3ds Max. Всего одна галочка и ваш рендер будет выглядеть значительно лучше.
Также мы поговорим о правилах использования этого эффекта, так как в реальности он проявляется не во всех случаях.
Полное обучение: "3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов"
Данный эффект мы можем наблюдать, на пример на портретах, когда человек на переднем плане виден четко, а все, что находится на заднем плане размыто. Это позволяет фотографу сфокусировать взгляд на том, что он хочет показать. Как, правило такой эффект наблюдается при настройке локальных сцен, когда мы настраиваем камеру с узким углом обзора, т.е. с большим фокусным расстоянием.
Если мы будем снимать максимально широкий план интерьера и фокусное расстояние будет 20 мм, никакого эффекта Боке не получится, поэтому данный эффект есть смысл включать при фокусном расстоянии от 40 мм и более. Так как это будет физически правильно.
Итак, перейдем на вид сверху и посмотрим из чего состоит наша сцена. У нас есть некая геометрия, на которой мы будем практиковаться, физическая камера с Pivot и источник света – солнце, но в нашем случае оно выключено, все подсвечивается небом. Выделим нашу камеру и посмотрим ее настройки, нас интересует фокусное расстояние, как видим оно равно 50 и это нас устраивает.
Если мы сейчас сделаем рендер, то увидим, что у нас нет какого-то конкретного фокуса и вся сцена резкая. Рассмотрим настройки, необходимые для получения эффекта Боке. Опять же заходим в настройки нашей камеры и ставим галочку в окошке Enable Depth of Field.
Далее установим положение Pivot point, т.е. точку на которой будем фокусироваться. Отрендерим изображение и увидим, что фокус находится на тех предметах, рядом с которыми расположен Pivot point. И теперь рассмотрим настройку, отвечающую за усиление и ослабление эффекта. Выделяем нашу камеру и находим в настройках окошко Aperture. Чем больше значение, тем сильнее эффект и наоборот.