Практически самая лучшая сетка – это сетка из одинаковых квадратов. Но такая сетка не всегда удобна для моделирования. Поэтому 3ds Max предлагает инструмент изменения сетки для некоторых наиболее популярных задач.
1. Использование инструмента
Для использования инструмента нужно создать объект и конвертировать в Editable Poly. Также можно воспользоваться модификатором Edit Poly. После этого необходимо выделить объект и перейти в Ribbon – Modeling – Polygon Modelling – Generate Topology. После нажатия откроется окно Topology, в котором перечислены все шаблоны топологий и дополнительные настройки.
Нажав на любую из 21 иконок с примерами, на всем выделенном объекте изменится сетка. При одновременном выделении нескольких объектов данный инструмент не работает.
Сетку можно изменять в пределах выделенных подобъектов (точек, ребер, полигонов). Для этого нужно выделить желаемые подобъекты, зажать Shift и нажать на иконку в окне Topology.
Важно помнить, что некоторые шаблоны могут сильно портить внешний вид объекта за счет пересечений полигонов. Увидеть это можно на примерах ниже. Кроме того, генерация всегда случайная. Поэтому два одинаковых шаблона всегда будут различны, за исключением Bricks и Hive.
[banner-art]
2. Примеры шаблонов
Wall, Tiles, Bricks, Hive
Создание такой сетки необходимо, чтобы создать основной рельеф поверхности с помощью геометрии. Это полезно, если у вас нет подходящих текстурных карт или очень важна геометрическая реальность рельефа. В остальных случаях лучше сэкономить полигоны и воспользоваться материалом, например CoronaMtl.
Tiles2, Mosaic, Floor, Floor2
Skin, Holer, Diamond, Simplify
Chaos, Fours, Smoothstar, Cross
Planks, Planks2, Planks3, Planks4
3. Дополнительные функции
- Tatter – единственный шаблон, который имеет настройки. Он генерирует настраиваемые отверстия на сетке.
- Size – размер генерируемых отверстий.
- Iterations – насколько сильно отверстия будут отличаться по размеру.
- Smooth – определяет, насколько закругленными будут отверстия.
- ScrapVerts – удаляет точки, которые имеют всего 2 входящих ребра. Иногда это помогает исправить отображение новой топологии.
- Plane – создает плоскость в нулях координат. S – число сегментов плоскости по каждой стороне.
С помощью этого инструмента можно быстро создать, например, различные типы пола. Легко создается текстура оконной мозаики или сетки. Но размер и частота многих шаблонов зависят от размера полигонов на объекте. Поэтому, если нужно создать очень мелкую текстуру или таких объектов будет много, важно быть осторожным. Такой метод может сильно перегрузить сцену.