Листопад скидок

-60%

Листопад скидок

-60%
3
дни
00
часы
00
минуты
00
секунды
Выбрать курс
Иван Юриков
Иван Юриков
Визуализатор. Преподаватель AMS³
3Ds Max

Настройки меню Pivot в 3ds Max

Опорная точка (Pivot очень важный элемент для взаимодействия с любым объектом. Именно на ее основе осуществляется перемещение, вращение, масштабирование, работа некоторых модификаторов. И для более гибкого редактирования объекта с ней можно взаимодействовать. Для работы с опорной точкой нужно выбрать объект и открыть Hierarchy – Pivot. Внутри находятся 4 свитка с различными настройками: Adjust Pivot, Working Pivot, Adjust Transform, Skin Pose.

Pivot

1. Adjust Pivot

Этот раздел позволяет регулировать положение и ориентацию опорной точки.

Такая регулировка не влияет на объекты, связанные Select and Link.

  • Affect Pivot Only – позволяет передвигать и вращать опорную точку отдельно от объекта. Теперь Move и Rotate будут изменять положение опорной точки, а не объекта. Также на Pivot можно применить инструмент Align и использовать привязки Snaps Toggle. Крайне полезная функция для изменения работы модификаторов или упрощения навигации.
  • Affect Object Only – позволяет перемещать, вращать и масштабировать объект, не изменяя положение опорной точки.
  • Affect Hierarchy Only – поворачивает и масштабирует только дочерние объекты. Перемещение в данном режиме не работает.

Affect Pivot Only

  • Alignment содержит кнопки быстрого выравнивания, опорной точки или объекта. Для Affect Hierarchy Only эта панель недоступна.
  • Center to Object/Pivot – устанавливает точку в центр объекта или объект в центр точки.
  • Align to Object/Pivot – разворачивает опорную точку, ориентируясь на объект или наоборот.
  • Align to World – выравнивает угол поворота опорной точки или объекта относительно мировой сетки.
  • Reset Pivot – возвращает опорную точку в положение, в котором она была при создании объекта.

[banner-art]

2. Working Pivot

В этом разделе находятся инструменты для создания рабочей опорной точки (Working Pivot). По функционалу – это обыкновенная опорная точка, имеющая расширенные настройки положения в пространстве.

Ее особенность заключается в том, что созданная опорная точка будет использоваться для всех объектов в сцене.

  • Edit Working Pivot – создает рабочую точку, которая является общей для всех объектов. После включения этого режима, опорную точку нужно установить в рабочей области.
  • Use Working Pivot – включает и отключает созданную рабочую точку. При необходимости можно переключаться между ней и опорной точкой каждого объекта.

Edit Working Pivot

  • Align to View – размещает рабочую точку так, что чтобы ось Z находилась перпендикулярно виду на рабочую область.

Align to View

  • Place Pivot to:

View – располагает рабочую точку в нулях координат.

Surface – на поверхности объекта.

3. Adjust Transform

Основная функция в этом разделе позволяет отключать изменение дочерних объектов. Don’t Affect Children отключает работу функции Select and Link.

Don’t Affect Children

  • Transform – выравнивает угол наклона опорной точки по мировой оси координат.
  • Scale – если у объекта менялся масштаб, то нажатие на эту кнопку установит новое значение как 100%. Такой сброс масштабирования нужен для корректной работы некоторых инструментов.

Skin Pose cодержит элементы управления для копирования настройки анимации персонажей. Этот раздел позволяет улучшить положение кожи, не влияя на анимацию. С помощью флажков в разделе Enabled можно выбрать, какие изменения положения будут отображаться. Так как этот свиток довольно ограничен и ориентирован на анимацию персонажей, рассматривать его нецелесообразно.

Уметь работать с опорной точкой крайне важно. Если у взятой из Сети модели будет сбит Pivot, то управлять таким объектом будет крайне сложно. Но благодаря инструментам, описанным выше, это можно сделать буквально за пару щелчков мыши.

Хотите стать автором и зарабатывать на этом? Напишите нам.
Стать автором