ОНЛАЙН-КУРСЫ
Статьи и видео

Настройки меню Pivot в 3ds Max

alt
267
Уроки 3ds Max

Опорная точка (Pivot очень важный элемент для взаимодействия с любым объектом. Именно на ее основе осуществляется перемещение, вращение, масштабирование, работа некоторых модификаторов. И для более гибкого редактирования объекта с ней можно взаимодействовать. Для работы с опорной точкой нужно выбрать объект и открыть Hierarchy – Pivot. Внутри находятся 4 свитка с различными настройками: Adjust Pivot, Working Pivot, Adjust Transform, Skin Pose.

Pivot

1. Adjust Pivot

Этот раздел позволяет регулировать положение и ориентацию опорной точки.

Такая регулировка не влияет на объекты, связанные Select and Link.

Affect Pivot Only – позволяет передвигать и вращать опорную точку отдельно от объекта. Теперь Move и Rotate будут изменять положение опорной точки, а не объекта. Также на Pivot можно применить инструмент Align и использовать привязки Snaps Toggle. Крайне полезная функция для изменения работы модификаторов или упрощения навигации.

Affect Object Only – позволяет перемещать, вращать и масштабировать объект, не изменяя положение опорной точки.

Affect Hierarchy Only – поворачивает и масштабирует только дочерние объекты. Перемещение в данном режиме не работает.

Affect Pivot Only

Alignment содержит кнопки быстрого выравнивания, опорной точки или объекта. Для Affect Hierarchy Only эта панель недоступна.

Center to Object/Pivot – устанавливает точку в центр объекта или объект в центр точки.

Align to Object/Pivot – разворачивает опорную точку, ориентируясь на объект или наоборот.

Align to World – выравнивает угол поворота опорной точки или объекта относительно мировой сетки.

Reset Pivot – возвращает опорную точку в положение, в котором она была при создании объекта.

2. Working Pivot

В этом разделе находятся инструменты для создания рабочей опорной точки (Working Pivot). По функционалу – это обыкновенная опорная точка, имеющая расширенные настройки положения в пространстве.

Цитата

Ее особенность заключается в том, что созданная опорная точка будет использоваться для всех объектов в сцене.

Edit Working Pivot – создает рабочую точку, которая является общей для всех объектов. После включения этого режима, опорную точку нужно установить в рабочей области.

Use Working Pivot – включает и отключает созданную рабочую точку. При необходимости можно переключаться между ней и опорной точкой каждого объекта.

Edit Working Pivot

Align to View – размещает рабочую точку так, что чтобы ось Z находилась перпендикулярно виду на рабочую область.

Align to View

Place Pivot to:

View – располагает рабочую точку в нулях координат.

Surface – на поверхности объекта.

3. Adjust Transform

Основная функция в этом разделе позволяет отключать изменение дочерних объектов. Don’t Affect Children отключает работу функции Select and Link.

Don’t Affect Children

Transform – выравнивает угол наклона опорной точки по мировой оси координат.
Scale – если у объекта менялся масштаб, то нажатие на эту кнопку установит новое значение как 100%. Такой сброс масштабирования нужен для корректной работы некоторых инструментов.

Skin Pose cодержит элементы управления для копирования настройки анимации персонажей. Этот раздел позволяет улучшить положение кожи, не влияя на анимацию. С помощью флажков в разделе Enabled можно выбрать, какие изменения положения будут отображаться. Так как этот свиток довольно ограничен и ориентирован на анимацию персонажей, рассматривать его нецелесообразно.

Уметь работать с опорной точкой крайне важно. Если у взятой из Сети модели будет сбит Pivot, то управлять таким объектом будет крайне сложно. Но благодаря инструментам, описанным выше, это можно сделать буквально за пару щелчков мыши.

Хотите опубликовать свою статью? Читайте условия публикации.

наверх