Опорная точка (Pivot очень важный элемент для взаимодействия с любым объектом. Именно на ее основе осуществляется перемещение, вращение, масштабирование, работа некоторых модификаторов. И для более гибкого редактирования объекта с ней можно взаимодействовать. Для работы с опорной точкой нужно выбрать объект и открыть Hierarchy – Pivot. Внутри находятся 4 свитка с различными настройками: Adjust Pivot, Working Pivot, Adjust Transform, Skin Pose.
1. Adjust Pivot
Этот раздел позволяет регулировать положение и ориентацию опорной точки.
Такая регулировка не влияет на объекты, связанные Select and Link.
- Affect Pivot Only – позволяет передвигать и вращать опорную точку отдельно от объекта. Теперь Move и Rotate будут изменять положение опорной точки, а не объекта. Также на Pivot можно применить инструмент Align и использовать привязки Snaps Toggle. Крайне полезная функция для изменения работы модификаторов или упрощения навигации.
- Affect Object Only – позволяет перемещать, вращать и масштабировать объект, не изменяя положение опорной точки.
- Affect Hierarchy Only – поворачивает и масштабирует только дочерние объекты. Перемещение в данном режиме не работает.
- Alignment содержит кнопки быстрого выравнивания, опорной точки или объекта. Для Affect Hierarchy Only эта панель недоступна.
- Center to Object/Pivot – устанавливает точку в центр объекта или объект в центр точки.
- Align to Object/Pivot – разворачивает опорную точку, ориентируясь на объект или наоборот.
- Align to World – выравнивает угол поворота опорной точки или объекта относительно мировой сетки.
- Reset Pivot – возвращает опорную точку в положение, в котором она была при создании объекта.
[banner-art]
2. Working Pivot
В этом разделе находятся инструменты для создания рабочей опорной точки (Working Pivot). По функционалу – это обыкновенная опорная точка, имеющая расширенные настройки положения в пространстве.
Ее особенность заключается в том, что созданная опорная точка будет использоваться для всех объектов в сцене.
- Edit Working Pivot – создает рабочую точку, которая является общей для всех объектов. После включения этого режима, опорную точку нужно установить в рабочей области.
- Use Working Pivot – включает и отключает созданную рабочую точку. При необходимости можно переключаться между ней и опорной точкой каждого объекта.
- Align to View – размещает рабочую точку так, что чтобы ось Z находилась перпендикулярно виду на рабочую область.
- Place Pivot to:
View – располагает рабочую точку в нулях координат.
Surface – на поверхности объекта.
3. Adjust Transform
Основная функция в этом разделе позволяет отключать изменение дочерних объектов. Don’t Affect Children отключает работу функции Select and Link.
- Transform – выравнивает угол наклона опорной точки по мировой оси координат.
- Scale – если у объекта менялся масштаб, то нажатие на эту кнопку установит новое значение как 100%. Такой сброс масштабирования нужен для корректной работы некоторых инструментов.
Skin Pose cодержит элементы управления для копирования настройки анимации персонажей. Этот раздел позволяет улучшить положение кожи, не влияя на анимацию. С помощью флажков в разделе Enabled можно выбрать, какие изменения положения будут отображаться. Так как этот свиток довольно ограничен и ориентирован на анимацию персонажей, рассматривать его нецелесообразно.
Уметь работать с опорной точкой крайне важно. Если у взятой из Сети модели будет сбит Pivot, то управлять таким объектом будет крайне сложно. Но благодаря инструментам, описанным выше, это можно сделать буквально за пару щелчков мыши.