Helpers – это очень обширный раздел программы 3ds Max. В нем собрано огромное количество вспомогательных объектов. Они предназначены для упрощения моделирования, анимации, симуляции. Кроме того, с установкой новых программ (Corona, Vray) и плагинов (tyFlow, PhoenixFD) появляются новые разделы «помощников». Учитывая их количество, все сразу разобрать не получится. Поэтому в статье будет сказано о наиболее важных «хелперах».
1. Встроенные наборы Helpers
Находятся все объекты такого вида в меню Create – Helpers. Затем на выбор будет предоставлен список из различных наборов «хелперов».
- Standard – вспомогательные объекты, которые часто используются для создания и анимации моделей;
- Atmospheric Apparatus - объекты, ограничивающие область, в которой работают атмосферные эффекты;
- CameraMatch – содержит один объект, облегчающий сравнение горизонтов камеры и сцены;
- Assembly Heads – содержит один объект, с помощью которого можно управлять объединением (Assembly) осветительных приборов;
- Manipulators – объекты, которые позволяют создавать элементы управления другими объектами в рабочей области;
- Particle Flow – объекты-помощники для настройки симуляции потока частиц Particle Flow;
- VRML97 – объекты для моделирования сцен, которые будут экспортироваться в формате языка описания виртуальной реальности.
2. Standard
- Dummy – каркасный куб с опорной точкой в центре. Отображается он только в виде сетки и не имеет никаких параметров. Обычно он используется для управления перемещения объектов. В том числе объектом привязки для анимации. На рендере, как другие «хелперы», он не отображается.
- ExposeTm – точка, на основе которой можно создать сценарии в анимации. С его помощью можно изменять один объект в зависимости от положения другого.
[banner-art]
- Grid – сетка, создаваемая вручную. Для корректного отображение может понадобиться включить Activate grids when created в меню Tools – Grid and Snaps – Grid and Snap Settings.
- Point – точка. По сути своей аналогична Dummy, но выглядит иначе.
Имеет некоторые изменяемые параметры, но все они влияют только на внешний вид. Очень удобный инструмент, чтобы использовать привязки в пространстве, а не к каким-то предметам.
- Tape – рулетка, показывающая расстояние между собственным точками и углы с осями. Лучше всего при измерении использовать привязку. Самый важный параметр - Length, который показывает длину рулетки.
- Protractor – транспортир. Этот инструмент представляет собой точку, от которой строятся прямые к опорным точкам (Pivot) двух объектов. Чтобы использовать инструмент, нужно с помощью кнопок Pick Object выбрать два объекта в сцене. Показывать транспортир будет значение угла между двумя прямыми.
3. Atmospheric Apparatus
В это разделе всего 3 инструмента с одинаковыми функциями: BoxGizmo, SphereGizmo и CylGizmo. Разница между ними заключается только в форме. Эти инструменты нужны для ограничения действия атмосферных эффектов.
Используя эти инструменты, данные эффекты будет действовать только внутри Gizmo.
У «хелперов» обычно довольно ограниченные возможности. Их функция скорее в том, чтобы упростить конкретные задачи. Упрощение может быть в том, чтобы не создавать стандартные объекты и примитивы для работы с другими объектами. Более того, «хелперы» не визуализируются на рендере. А значит не придется тратить время на отключение возможности их рендерить. Возможно, пользоваться вы будете ими не очень часто. Но когда встретитесь с задачей, для которой они предназначены, объекты-помощники окажутся отличным инструментом.