ОНЛАЙН-КУРСЫ
Статьи и видео

Симуляция плавления объекта в 3ds Max

alt
193
Уроки 3ds Max

Обычно инструменты симуляции – это сложные составные модификаторы и объекты. Интересное исключение – модификатор Melt. Это простой модификатор, симулирующий таяние объекта. Он работает практически с любой геометрией и обладает небольшим набором настроек. По сравнению с модификатором Cloth

1. Работа с модификатором

Для начала нужно создать объект и перейти в Modify – Modifier List – Melt. Сразу после использования модификатора вокруг объекта появится габаритный контейнер.

Суть симуляции в перемещении геометрии объекта из верхних точек в самый них контейнера.

Amount – самый важный параметр. Его значение отвечает за степень плавления объекта. Изменяется от 0 до 1000.

Amount

% of Melt – сила растекания объекта при таянии. Чем выше значение, тем больше область, на которую распространится растаявшая часть объекта.

of Melt

Axis to Melt – ось плавления. Так как плавление происходит внутри габаритного контейнера, то можно выбрать, к какой из граней будет растекаться объект.

X/Y/Z – выбор оси, по которой будет таять объект.

Flip Axis – устанавливает противоположное направление на выбранной оси.

Axis to Melt

2. Преднастройки свойств плавления

В разделе Solidity находится настройка свойства объекта, которое влияет на способ плавления.

Также здесь есть некоторые примеры данного параметра. Они позволяют быстро выбрать значение по названию наиболее популярных материалов.

Custom – галочка, позволяющая самостоятельно настроить значение Solidity в окне справа. Значение изменяется от 0,2 до 30. Чем выше значение, тем слабее будет плавиться высшая точка в середине объекта. Если значение меньше 1, то середина расплавится быстрее, чем края.

Solidity

С помощью такого простого модификатора очень просто создать эффект подтаявшего льда, желе, расплавленного пластика. Этот инструмент даже позволит создать простейшую анимацию плавления. Подобного эффекта можно добиться, например, модификаторами FFD. Причем, они даже более гибки управлении формой объекта. Однако скорость остается на стороне Melt.

Хотите опубликовать свою статью? Читайте условия публикации.

наверх