ОНЛАЙН-КУРСЫ
Статьи и видео
Уроки 3ds Max

Standard Camera 3ds Max

alt
467

Стандартная камера объединяет в себе направленную и свободную камеры. Они значительно проще по своим настройкам, чем Physical Camera. Но для быстрых визуализаций, от которых не требуется фотографичность, редко нужна такая гибкость. Разберем ее возможности и проведем небольшое сравнение с физической камерой.

Устанавливаем камеру

Чтобы создать камеру, нужно зайти в меню Create – Cameras – Standard – Target/Free. Также камеру можно установить из вида рабочей области. Для этого нужно включить вид Perspective и установить вид, словно вы уже смотрите из камеры. Затем на панели Menu Bar нажать Create – Cameras – Create – Create Standard Camera From View.

Если устанавливать камеру из раздела на правой панели, то они будут по-разному располагаться. Это видно на картинке.

Create Standard Camera From View

Основные настройки

-Lens устанавливает фокусное расстояние камеры по размеру линзы. Базовые размеры можно выбрать в разделе Stock Lenses.

-FOV меняет размер видимой области в градусах. Увеличение этого значения уменьшает параметр Lens и наоборот.

-Orthographic Projection переводит камеру в ортографический режим.

-Type позволяет менять камеры между режимами Free и Target.

-Show Cone включает постоянное отображение конуса линзы.

-Show Horizon показывает линию горизонта при виде из камеры.

-Environment Ranges отключает эффекты окружающей среды на расстоянии между Near Range и Far Range.

-Clipping Planes обрезает геометрию внутри камеры на расстоянии между Near Clip и Far Clip.

-Multi-Pass Effect включает специальные эффекты размытия Depth of Field и Motion Blur.

-Target Distance устанавливает расстояние от камеры до точки Target.

Большая часть настроек повторяет возможности физической камеры. А про параметры DoF и Motion Blur мы говорить не будем и далее узнаете почему.

Основние настройки

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Простота и скорость настройки
  2. Подходит для статичного рендера и анимации
  3. Имеет настройки для эффектов размытия DoF и Motion Blur

Недостатки:

  1. Размытия DoF и Motion Blur могут не работать с современными рендер системами. Увидеть это можно на примере Corona Renderer. Сама сцена рендериться будет, но размытие просто не рассчитается. У Physical Camera такой проблемы нет.

DoF и Motion Blur в Corona Renderer

  1. Камера не подойдет для любителей тонкой настройки. Нет возможности менять экспозицию, создавать виньетирование, менять цветовой баланс. Для этого больше подходит Physical Camera. Правда, данный минус перекрывают современные рендер системы. Например, эти настройки есть в меню постобработки Corona Renderer.

Постобработка рендер системы

Как итог, эта камера не хуже Physical Camera. Standard Camera проще по своим настройкам, благодаря чему может сэкономить время. Но не стоит надеяться, что она даст фотографический результат лучше, чем Physical Camera. Стандартной камеры хватит для очень хороших визуализаций. Но когда захочется создать действительно эффектную и проработанную до мелочей визуализацию, она может не справиться из-за своей ограниченности. Особенно в плане эффектов, описанных здесь Physical camera 3ds Max. Продолжение.

Видео курсы по 3D Max:

  1. Моделирование, визуализация, постобработка
  2. Проектирование и визуализация интерьера в Revit+3ds Max
  3. 3ds Max & Corona. Интерьер

Хотите опубликовать свою статью? Читайте условия публикации.

  • Нажимая кнопку, принимаю условия
    политики и пользовательского
    соглашения

    Создать аккаунт через соцсети