Меня зовут Римма Васильева, я архитектор по образованию и дизайнер по призванию. Вот уже несколько лет плотно занимаюсь дизайном интерьеров и планирую работать в этой сфере и дальше. Я универсальный солдат, как сама себя называю, потому что полностью от и до разрабатываю проект: от обмерного плана, общения с заказчиком до чертежей, визуализаций и подбора всех материалов.
К эстетике чертежей в Archicad я пришла не сразу, но еще со времен учебы в институте всегда придумывала, как лучше и красивее оформить. Нести красоту – это мое во всех проявлениях. И чертежи не исключение.
Полное обучение: "Проектирование интерьера в Archicad"
Чертежи в Archicad. Примеры
От слов к делу: мои правила оформления.
1. Шаблон.
Правильно настроенный шаблон в Archicad ускоряет работу – это не новость. При работе в готовом шаблоне с настроенными таблицами чертежи к простому дизайн-проекту квартиры около 80 м.кв. я могу сделать за два дня. Сложные, насыщенные проекты со всеми узлами, развертками в чистом виде (без правок и редакций) 5-7 дней. Такие примеры проектов в Archicad вы увидите ниже.
2. План с расстановкой мебели.
Это то, с чего начинается работа дизайнера. О красоте подачи. Я не сразу пришла к такому стилю: формирую и улучшаю его по сей день.
2.1. Использую однотонную заливку стен – цвет темно-серый RGB-77/77/77
2.2. Три толщины линий черного цвета:
- 0.05 мм– размерная линия;
- 0.15 мм– засечки на размерной линии, основные контуры всей мебели ;
- 0.30 мм – контур стен.
И серую линию N2 - 0.15мм, если нужна менее контрастная мебель на плане.
2.3. Всегда работаю с отключенной истинной толщиной линии (правая кнопка мышки – меню –истинная толщина линии), не забывать проверять на готовых чертежах!
2.4. Шрифты: GOST type A, ISOCOOPER.
GOST type A – основной шрифт, использую для всех надписей.
ISOCOOPER – текст на плане с расстановкой мебели: «гостиная», «прихожая» и площадь помещения, текст в таблицах.
Надпись «Гостиная, 25.4м2» - это идет единым блоком: название помещения и под ним метры квадратные. По правилам оформления чертежей площадь помещения должна указываться в правом нижнем углу, но, ввиду, насыщенности планов не всегда есть такая возможность, поэтому чтобы это было одинаково во всех помещениях, я стараюсь располагать эту надпись по центру комнаты. И выделяю бордовым цветом – N8.
2.5. Красивая мебель – выглядит эффектно и сразу придает оригинальности простому плану.
Это готовые 2d-схемы с сайта Алексея Меркулова, они бесплатны для скачивания, в формате *.dwg. Один раз нашла то, что мне нравится: подушки, покрывало, стулья, шторы (для разверток), отрисовала, залила градиентной заливкой от серого цвета к белому и использую во всех планировках.
Не надо этим увлекаться: нескольких предметов вполне достаточно, весь план в Archicad так не стоит делать, чтобы не перегружать.
2.6. На этом же плане указываю обозначение разверток с ссылкой на лист, где они расположены.
И не лишним будет расположить экспликацию.
Основной принцип такой: стены - самый темный цвет, мебель - светлее, пол - самый светлый.
3. План полов.
3.1. На плане полов инструментом «перекрытие» создаю полы, сразу прописываю ID материала. Использую светлую заливку фона светло-серый цвет N181 и серую линию N101 - 0.05мм, чтоб не рябило.
3.2. Применяю готовые штриховки поверхности пола, но иногда надо создать и свою штриховку покрытия, особенно часты такие случаи при раскладке плитки. Как я создаю свою штриховку в Archicad, смотри БОНУС 1.
3.3. Так же показываю выноски (шрифт GOST type A), где находится стык напольного покрытия и плинтуса.
3.4. Плинтус выделяю оранжевой линией N3 - 0.15 мм. Как я создаю плинтус, смотри БОНУС 2.
Плинтус находится на отдельном слое. И важный момент, касаемый всех погонажных изделий в проекте: всегда проверять ID элемента. Например, что может произойти: работая с конкретным профилем Перфект PLUS P41, когда будете снова использовать этот элемент, Архикад продолжит нумеровать и может получиться Перфект PLUS P42. За этим надо следить и сразу исправлять.
Как я проверяю все нужные элементы: выделяю плинтуса, скрываю остальные слои и работаю только с этим слоем, параллельно смотрю в ведомость – не появилось ли лишних элементов с ненужным ID.
4. Схема расположения розеток.
На этом плане надо указать расположение всех розеток. Если в проекте присутствует единый блок розетка-выключатель, обычно это может быть около тумбочки в спальне, то его тоже указать на этом плане. Я создаю отдельный слой для этого, чтобы потом, с помощью комбинации слоев, эти элементы были и на плане освещения.
Обязательно выполнять инструментом Рамка ЭЛ. Я как-то давно придумала, что розетки у меня зеленого цвета N105, вывод под ТВ – красного N108, интернет – сиреневый N106.
Все розетки устанавливаются на высоту 300 мм от уровня пола, высоту на этих розетках не указываю, все остальные – обязательно с отметкой высоты.
Привязку розеток лучше делать к существующим стенам. В большинстве случаев, работа на объекте может начаться с разводки электрики, а перегородок на тот момент может и не быть. Можно привязать розетку и к существующей стене и к проектируемой перегородке. Так же не забывать указывать ссылку на лист с развертками, где указаны розетки.
5. План потолков.
В чем отличие плана потолков от плана электрики: в первом – указываем высоты коробов из ГКЛ (если есть) и привязываем светильники к коробам, во втором – привязываем светильники к стенам и указываем расположение выключателей.
Сразу задаю ID светильникам. Использую стандартные элементы освещения, только могу выделить светильники разным цветом. Но здесь надо не перемудрить, чтобы не было слишком цветно.
Важно: делая любой чертеж, надо понимать, что его могут распечатать и в черно-белом варианте, и он должен быть читаемым и понятным.
Высота размеров зависит от масштаба: я старюсь все планы в Archicad чертить в масштабе 1:50, высота размеров 2.8 0мм (но не ниже 2 мм). А потом, уже компонуя на лист в Книге Макетов, могу сделать нужного размера чертеж, чтобы поместился на лист.
На этом плане не забыть указать все светодиодные ленты и выводы бра на стенах с отметкой высоты. Здесь делаю выноску «ниша для скрытой подсветки», на плане освещения указываю длину светодиодной ленты.
Так же отмечаю все узлы. На макете компоную так, чтобы максимально заполнить лист и сделать его более информативным. Иногда все узлы помещаются на этот лист, иногда приходится их переносить и на план освещения.
6. План привязки элементов освещения.
Эти планы п.5-6 мои самые любимые: от своей сложности и насыщенности.
Использование инструмента Рамка ЭЛ обязательно. Во-первых, сразу удобно сформировать таблицу, во-вторых, на плане все видно: одинарный или двойной выключатель. Не надо придумывать своих непонятных символов. На каждом новом проекте у меня всегда одни и те же обозначения: одноклавишный выключатель – зеленый, одноклавишный проходной – синий, двухклавишный – оранжевый.
Так же сразу в параметрах выключателя подписываю группу освещения. На этом плане указываю длину светодиодной ленты. Добавляю картинки светильников и выносную надпись, так проще ориентироваться и мне и ребятам на объекте.
На отдельный слой выношу группу выключателей с розетками в единой рамке, обычно это около спального места над тумбочкой. На отдельный слой потому что, показываю этот элемент и на плане с расположением розеток.
Оранжевой линией N23 – 0.30 мм с двойными засечками соединяю светильники одной группы.
Эти два плана из п.5 -6 очень насыщенные и расстановка размеров должна здесь быть максимально аккуратной, без лишних цифр и привязок. Когда пересекаются линии под размерами, не стоит забывать про фон под текстом, чтобы все цифры были читаемыми.
На этом плане на отдельном слое, используя пунктирную линию серого цвета N2-0.15 мм, наношу контур коробов из ГКЛ, так удобнее понимать его расположение, но привязку светильника осуществляю к стене.
Промежуточный этап, освещение в некоторых комнатах еще не решено. Этот план не такой насыщенный, так как в проекте используются светильнике на шине и в этом случае, не надо каждый светильник привязывать, достаточно дать общие габариты и привязку по осям трековой системы.
[banner-art]
7. Схема расположения полиуретановых изделий.
На этом плане указываю расположение всех молдингов и карнизов, расположенных на потолке. Никаких размеров не указываю, кроме случаев, когда присутствуют рамки на потолке. Все высоты и размеры указывать только на узлах.
На плане должен быть слой с потолками и светильниками. Важно сделать все выноски с артикулами/названиями используемых элементов. И на этом же листе разместить таблицу, так на объекте удобнее будет ориентироваться: посмотреть на название и сразу увидеть, как выглядит профиль.
На этом плане на лоджии, как раз такой случай: когда присутствуют рамки из молдингов. На отдельном слое с размерами необходимо указать габариты.
Примеры разверток в Archicad могут выглядеть так:
БОНУС 1: как делать свою штриховку в Archicad
ШАГ 1: Линиями в свободном пространстве начертить нужную раскладку (на любом слое, все равно потом удалять);
В данном случае, рисунок нового покрытия условный, как пример.
ШАГ 2: Выделить, скопировать: параметры - реквизиты элементов – образцы штриховки
ШАГ 3: Переименовать штриховку – обязательно нажать галочку «штриховка поверхностей» в Archicad → Вставить.
Начерченный элемент появится в окошке.
ШАГ 4: Проверка: взять инструмент «перекрытие», в парметрах выбрать созданную штриховку поверхности и посмотреть, как будет отражаться.
БОНУС 2: создаем профиль
ШАГ 1: Берем нужный нам профиль: молдинг, плинтус, карниз. Картинкой вставляем его в рабочую поверхность.
С помощью комбинации клавиш Ctrl+K, задаем нужный нам размер, кликая правой кнопкой мышки на изображении. Когда наш элемент получился нужного размера, обводим его линией, заполняем штриховкой, полученную форму.
В данном случае, не надо ловить миллиметры и максимально точно повторять профиль. Для предметного моделирования надо точные размеры, для моделирования некоторых элементов в сцене с интерьером такой детализации будет достаточно. Главное, чтобы общие очертания совпадали и основные размеры, в этом случае, 120х80мм.
ШАГ 2: Выделяем нашу заготовку, копируем. Параметры – сложные профили – менеджер профилей
Нажимаем «Редактировать», вставляем наш профиль. ВАЖНО! Переместить профиль к началу координат – это точка привязки.
Сразу поменять покрытие. Сохранить и дать название.
ШАГ 3: Переходим на план этажа, выбираем инструмент «стена»
Выбираем наш профиль и создаем карниз в нужном нам месте. Переходим в 3д, чтобы посмотреть, что получилось.
На плане сразу создаем этот элемент на нужном слое, где будут находиться все карнизы, и задаем ID элемента.
Коллеги, надеюсь материал был вам полезен, и вы сможете применить его в своей практике. Пишите в комментариях про свои фишки и приемы оформления проектов.
Я открыта для сотрудничества и с радостью помогу вам в разработке рабочих чертежей для ваших дизайн-проектов дизайн-проектов. Работаю быстро, ну а мое портфолио вы видели выше.
Контакты:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
@rimma_designer
+7(920) -603-00-87