Какой самый простой способ украсить экстерьер? Конечно же добавить растений. Но одни лишь деревья могут показаться скучными. Для таких случаев существует бесплатный плагин Ivy Generator. С его помощью, в сцене можно создать плющ, лозы которого будут виться по всем возможным объектам.
К сожалению, последняя стабильная версия скрипта существует только для 3ds Max 2017.
1. Установка
Для установки плагина зайдите в скачанный архив и откройте папку с названием вашей версии 3ds Max. Здесь был выбран вариант для 2017 версии. Файл «gw_Ivy.dlo», находящийся внутри, нужно скопировать в папку 3ds Max 2017/plugins.
Чтобы избежать проблем с пропадающими текстурами, стоит скопировать файлы «_ivy_d» и «_ivy_o» в папку 3ds Max 2017/maps.
После этого можно открывать 3ds Max. Если он был открыт, то его необходимо перезагрузить.
Про другие полезные инструменты в виде скриптов можно прочитать в статье «Скрипты для ускорения моделирования в 3ds Max»
2. Создание растительности
Теперь, когда плагин установлен, в 3ds Max появится новый раздел с инструментом. Чтобы им воспользоваться нужно перейти в Create – Geometry – Guruware – gwIvy. После выбора инструмента нужно нажать ЛКМ в рабочей области, создав этим зеленую точку. Чтобы случайно не потерять ее, стоит включить AutoGrid. Полученная точка является местом роста плюща и объектом для взаимодействия с настройками.
Чтобы воспользоваться генератором, нужно не снимая выделение с точки перейти в раздел Modify – Grow-Parameters – Grow. Для начала нужно выбрать вариант построения (Seed). Если плющ генерируется впервые, то менять этот параметр не обязательно.
Threads позволяет выбрать количество ядер(потоков) процессора, которые будут обрабатывать построение. Ставить максимально возможное число не рекомендуется. Лучше всего оставить немного снизить значение, чтобы избежать вылетов.
Grow Ivy запускает процесс роста плюща. После включения плющ начнет расти в режиме реального времени, а кнопка изменится на Pause Grow.
Pause Grow останавливает рост.
Turbo Grow ускоряет построение ветвей.
Age дает возможность вручную управлять процессом роста. Благодаря этому ползунку можно уменьшить объем растительности или увеличить. Если кнопка Grow Ivy не нажималась, то Age не будет изменяться.
Stop at позволяет установить значение Age, на котором автоматический рост (при нажатии Grow Ivy) остановится.
[banner-art]
3. Основные настройки
В разделе Grow-Parameters также находятся основные параметры, с помощью которых можно менять принцип роста плюща.
Grow-Size – изменяет максимальную длину ветви до начала роста новой. Чем выше значение, тем реже будут вырастать новые ветки. Однако при этом ветви будут длиннее. Также параметр частично отвечает за то, как плющ будет сцепляться с поверхностью.
Up-Vector – определяет направление роста. Положительное или отрицательное значение указывает, вверх или вниз будет происходить рост. Значение от 0 до 1 определяет, насколько сильно плющ будет расти в выбранном направлении.
Primary Weight – определяет, насколько сильно будет изменяться направление новых ветвей. Чем выше значение, тем дальше новые ветви будут уходить от основной.
Random Weight – делает направление ветвей боле случайным для большей правильности. Чем ниже значение, тем более случайный рост. Однако при значении 0 процесс роста не работает корректно.
Gravity – ограничивает рост ветвей верх. Чем выше значение, тем сильнее будут «падать» лозы. Максимальное значение равно 10.
Adhesion – определяет, насколько плотно плющ будет прилегать к геометрии, на которую опирается. Чем ниже значение, тем дальше от стены будут вырастать ветви.
Adh. Distance – параметр, определяющий насколько часто ветви будут отходить от поверхности, на которой растут.
Branching – регулирует, насколько сильно будет ветвиться растение. Чем выше значение, тем чаще будут появляться новые ветви.
Max Length – максимальная длина ветви перед окончанием роста. Не стоит ставить слишком низким, так как новые ветви могут просто не успеть вырасти.
Length Variation – добавляет элемент случайности к длине ветвей. Измеряется параметр в процентах. Чем выше значение, тем больше будет разница между длинами ветвей.
max. Parents – максимальное количество ветвей, из которых могут вырастать новые ветви.
Наполнить сцену растениями можно с помощью особых архитектурных примитивов или импортируя скачанные из Сети модели.
Ivy Generator очень интересный и гибкий инструмент с множеством настроек. Благодаря ему можно быстро создать довольно сложное растение или покрыть объект лозами без листвы. Примеров использования плагина можно придумать много, и они не ограничиваются только лишь плющом. К сожалению, инструмент очень обширен в настройках и понадобится время, чтобы в нем разобраться. В любом случае, это один из тех плагинов, которые обязаны быть в арсенале каждого моделиста.