ОНЛАЙН-КУРСЫ
Статьи и видео
Уроки 3ds Max

Скрипты для ускорения моделирования в 3ds Max

alt
397

Гигантским плюсом 3ds Max является его расширяемость скриптами и плагинами. Эти дополнения многократно увеличивают возможности базовой программы. Благодаря скриптам можно значительно ускорить моделирование и избавиться от заурядных операций. Все скрипты находятся в Сети в свободном доступе. Для того, чтобы их установить скрипт перейдите в Scripting – Run Script… В открывшемся окне находим сохраненный файл скрипта.

Run Script

Некоторые файлы устанавливаются автоматически, без уведомления. Чтобы использовать установленный скрипт, нужно зайти в Customize – Customize User Interface… и в окне команд найти скрипт по названию. Для удобства ему можно назначить горячую клавишу или перенести в какое-либо меню.

Customize User Interface

1. Border Fill

Этот скрипт заполняет пустую границу полигонами. По функции он похож на инструмент Cap. Но, в отличие от инструмента, Border Fill создает не один полигон, а множество четырехугольников. Более того, новая сетка идет в соответствии с границей, а не по прямой.

Cap и Border Fill

Перед использованием обязательно конвертируем объект в Editable Poly с помощью ПКМ – Convert to Convert to Editable Poly. Затем выберете объект и точки на нем, по которым будет строится сетка. Важно выбирать правильные точки, потому что от этого зависит строение сетки. Теперь используйте скрипт. В зависимости от плотности сетки, через некоторое время полигоны закроют дыру.

Border Fill

2. Regularize

Regularize - крайне удобный скрипт, помогающий создавать на квадратной сетке круговую топологию. Чаще всего это нужно, когда необходимо выдавить цилиндрическую форму из прямоугольной. Очевидный пример – углубления под крепежные изделия.

Для начала конвертируйте объект в Editable Poly. Выберите предмет редактирования Poligons. Отметьте те полигоны, которые хотите превратить в круг. Нажмите на кнопку скрипта.

Regularize

3. DebrisMaker

Очень мощный и полезный скрипт. Эта программа автоматически моделирует объекты по заданным параметрам. Список объектов ограничен и состоит из 19 предметов, таких как: камни, листва, палки, кристаллы, голуби. DebrisMaker скрипт эти модели по заданным параметрам, которые устанавливаются в окне самого скрипта. Для каждого объекта набор параметров уникален, поэтому в рамках данной статьи рассмотреть их невозможно. Однако можно увидеть некоторые его возможности.

DebrisMaker

Генерируемые объекты отлично подходят для того, чтобы размножить их по сцене инструментами Corona Scatter и Object Paint.

Перечисленное здесь – лишь ничтожная доля существующих скриптов. Все их перечислить невозможно из-за огромного числа. Одни более полезные, другие менее. Поэтому никто не подберет для Вас скрипты лучше, чем Вы сами. Зато теперь вы знаете, как можно повысить удобство и качество своей работы.

Хотите опубликовать свою статью? Читайте условия публикации.

  • Нажимая кнопку, принимаю условия
    политики и пользовательского
    соглашения

    Создать аккаунт через соцсети