3ds Max очень часто используется для архитектурной визуализации. И чтобы облегчить пользователям создание сцен, были созданы особые примитивы. К ним можно отнести двери, окна, лестницы. Благодаря этому моделирование сцены значительно упрощается.
1. Doors
В этом разделе расположены примитивы дверей. Находится он в Create – Geometry – Doors. Для создания их нужно просто растянуть по ширине, толщине и высоте в рабочей области. Настройки для дверей практически одинаковые. В разделе Parameters есть общие настройки двери, ее расположения, настройки арки. Вкладка Leaf Parameters отвечает за настройку самих дверей. Туда же входит и выбор типа панелей дверей: пустые (None), со стеклом (Glass), со скосом (Beveled).
Для того, чтобы увидеть разницу между дверьми, найдите параметр Open и увеличьте его.
Pivot – обычная дверь, прикрепленная одной стороной к арке. Нажав Double Doors, появится другая дверь на противоположной стороне арки.
Sliding – «скользящая» дверь, где одна наезжает на другую. Увеличить количество сегментов нельзя.
BiFold – складывающаяся дверь. Двери раскрываются в разные стороны, образуя складку. Эту дверь также можно сделать двойной.
[banner-art]
2. Windows
В этом разделе находятся несколько видов окон с различными способами открывания. Расположен в Create – Geometry – Windows. Настройка схожа с настройкой дверей. Настраивается размер всего окна, оконной рамы, стекла, степень открытия. Настройки у всех примерно одинаковые.
- Awning – открывается вертикально вверх.
- Casement – открывается горизонтально вправо или влево.
- Fixed – не открывается, но позволяет устанавливать больше сегментов.
- Pivoted – вращается вокруг своей оси вертикально или горизонтально.
- Projected – имеет 3 сегмента, один из которых неподвижен, а остальные два открываются в разные стороны.
- Sliding – окно сдвигается вправо или влево.
3. AEC Extended
Этот раздел находится в Create – Geometry – AEC Extended. Внутри находятся инструменты для создания деревьев (Foliage), поручней (Railing), стен (Wall).
Foliage – встроенная в 3ds Max библиотека деревьев. Качество у некоторых не доходит даже до удовлетворительного. Но для заднего плана можно найти интересные варианты. Настроек не очень много, но разнообразить деревья можно без проблем.
Деревья могут пригодиться для создания близкого окружения. Как сделать дальнее окружение и фон для сцены можно прочитать в статье «Как сделать фон в 3ds Max.»
Railing – очень удобный инструмент для создания поручней. Здесь можно настраивать каждый элемент по форме, размеру, количеству. Но одна из важнейших особенностей – создание поручней по линии. Для этого нужно создать линию через Create – Shapes – Splines. Затем, в меню Railing нажмите кнопку Pick Railing Path и нажмите на созданную ранее линию.
Wall – инструмент для создания стен. Возможно, кому-то он покажется удобнее, чем сплайны. Но бывают случаи, когда стены могут искажать наложенные материалы. Поэтому стоит использовать осторожно.
4. Stairs
Этот раздел предоставляет на выбор несколько типов лестниц. Находится он в Create – Geometry – Stairs. На выбор дается 4 вида лестниц: прямая (Straight Stair), L – образная (L-Type Stair), U – образная (U-Type Stair) и спиральная (Spiral Stair). Все параметры у них примерно схожи. В каждом варианте присутствует настройка высоты, количества ступеней, поручней.
К сожалению, все эти инструменты довольно объемны. Для полного изучения каждую из вкладок раздела Geometry нужно рассматривать отдельно. Конечно, безупречного результата ждать не стоит. Но ускорить первоначальный дизайн архитектурного объекта позволят. Все функции в инструментах довольно простые и без проблем изучаются экспериментально.