Весенние скидки

-60%

Весенние скидки

-60%
3
дни
00
часы
00
минуты
00
секунды
Выбрать курс
Иван Юриков
Иван Юриков
Визуализатор. Преподаватель AMS³
3Ds Max

Постобработка источников света в Corona Renderer. 3ds Max

В Corona Renderer уделено много вниманию обработке финального изображения. Помимо цветокоррекции, разобранного в предыдущей статье, программа дает возможность улучшать освещение и его влияние на окружение. Сделать это можно с помощью функции Bloom and glare.

1. Как это работает

Bloom and glare создает блики в сцене. Блики появляются на самих источниках света, попадающих в камеру, и на отражениях. Также благодаря этой функции в сцене получается интересный эффект наполненности. Включить ее можно в окне расчета, нажав Render Setup – Render/Show VFB – Post – Bloom and glare.

Bloom and Glare

В сцене блики проявляются в виде усиления свечения, размытия и создания «звездочек». Чтобы включить эту функцию, нужно поставить галочку рядом с названием. Включится она со стандартными настройками, которые видны на картинке выше.

Включение

Важная особенности функции – применение к ярким пикселям. То есть блики строятся на основе ярких мест самой сцены. К таким местам относятся источники света, и отражения различных поверхностей. Поэтому, чтобы регулировать силу свечения, можно изменять параметр Exposure в разделе Tone mapping.

Дополнительные инструменты настройки света находятся в Physical camera.

[banner-art]

2. Создание бликов

На изменения эффектов освещения сцены влияет 5 параметров: Bloom intensity, Glare intensity, Threshold, Color intensity и Color shift. Для наглядности лучше всего сильно менять значения. Но для реальной сцены рекомендую аккуратно менять параметры.

Bloom intensity отвечает за интенсивность свечения сцены. Изменяя его, вокруг наиболее ярких пикселей создается размытое свечение.

Bloom intensity

Glare intensity отвечает за эффект сияния. На основе ярких пикселей создаются блики в виде «звездочек».

Glare intensity

Threshold ограничивает пиксели по уровню яркости. Благодаря ему можно избавить некоторые пиксели от влияния Bloom and glare.

Threshold

Color intensity делает цвет светлых областей более интенсивным.

Color intensity

Color shift смещает цвета бликов в сцене. Чем больше значение Color intensity, тем больше заметен эффект Color shift. Значения 1 и 0 имеют одинаковый эффект смещения. Значение 0,5 – отсутствие смещения.

Color shift

3. Настройка бликов

Оставшиеся 3 параметра (Streak count, Rotation и Streak Blur) отвечают за настройку бликов -звездочек. С их помощью можно менять положение и форму бликов.

Streak count отвечает за количество лучей, идущих из блика. Один луч идет в две стороны. Поэтому значение Streak count = 3 создает 6 исходящих лучей.

Streak count

Rotation поворачивает блик на определенный угол. Это значение изменяется в обе стороны и не имеет предела.

Rotation

Streak Blur – размывает блик и уменьшает исходящие лучи.

Streak Blur

Вот так с помощью простого инструмента можно придать сцене. Небольшая доработка бликов на металле или отражения солнца может сильно улучшить восприятие сцены. Обычно, такая постобработка осуществлялась в программе Photoshop. Но теперь Corona Render позволяет делать это прямо в 3ds Max.

Хотите стать автором и зарабатывать на этом? Напишите нам.
Стать автором